В 2017 году во Франции наблюдался значительный рост экономики — на 2,3%, но по итогам текущего года следует ожидать замедления роста. Активность на рынке грузовых автомобильных перевозок следует данной тенденции, но все же перспективы остаются позитивными.
Провал Brexit, высокие цены на нефть, внезапный поворот в торговой политике США, программированный рост ключевой ставки центральных банков — таковы негативные факторы, влияющие на актуальное состояние экономики. Если на 2019 год планируется такой же рост экономики, что и в 2018 году, то риски еще более возрастают — указывается в докладе французского Национального комитета по автотранспорту (CNR).
Имея рост в 2,3% в 2017 году, ВВП во Франции, как и в целом в еврозоне, в 2018 году замедлил рост до 1,8%. Однако если сравнивать с темпами роста ВВП в 2014–2016 гг. (на уровне 1,0%), перспективы обнадеживают. Это подтверждают и индексы французских предприятий, говорится в докладе CNR.
Главная причина — подбор кадров
Активность на рынке грузовых автомобильных перевозок следует в русле снижения темпов экономического роста. Если в 2017 году во Франции наблюдался значительный рост в перевозках (на 8,4%), то в 2018 году отмечается его замедление. Но несмотря на менее динамичное развитие в текущем году, французские автотранспортные предприятия позитивно оценивают будущее своей работы, как следует из доклада CNR. Главным тормозом в развитии своей деятельности транспортные компании считают трудности в подборе кадров.
Что касается инвестиций на транспортном рынке, то после резкого роста в 2017 году на 7,0%, закупки нового подвижного состава сократились. Если в прошлом году постановка на учет новых тягачей выросла на 2,8%, то в этом году рост составил лишь 1,0%.
Наиболее изменчивый показатель — стоимость дизтоплива
В докладе CNR также отмечается тенденция к росту расходов при грузовых автоперевозках по сравнению с прошлым годом. Если сравнивать август 2017 и август 2018 года, то общие затраты, включая дизтопливо, увеличились на 5,3% при перевозках на дальние расстояния, на 5,0% при местных перевозках большегрузами и на 4,2% при региональных доставках фургонами.
Наиболее изменчивой статьей в расходах является стоимость дизтоплива. По другим позициям изменение по итогам года незначительно и составляет 1,5%.
Источник: Actu-Transport-Logistique.fr