Суммарный ущерб, нанесенный мировой отрасли грузовых автомобильных перевозок из-за пандемии коронавируса, может составить 2 трлн долл. Так считают в руководстве Международного автотранспортного союза (IRU).

По словам генерального секретаря организации Умберто де Претто, пандемия коронавируса (COVID-19) уже оказала прямое влияние на повседневную работу предприятий, в том числе работающих в сфере международных грузовых автоперевозок. Такая ситуация, считает он, создает новые риски для отрасли.

«Межконтинентальные контейнерные перевозки значительно сократились. В IRU оценивают снижение глобальной автомобильной деятельности в размере до 20% в 2020 году — в зависимости от того, как долго сохранится ситуация. Это может привести к глобальной потере доходов операторов в размере 2 трлн долларов», — заявил Умберто де Претто в интервью порталу «РЖД-Партнер».

В этих условиях, полагает он, неотложной задачей является сохранить существующие цепочки поставок, в том числе в секторе автотранспорта. Прежде всего это касается доставки товаров первой необходимости, таких как продукты питания и предметы медицинского назначения.

«Товары необходимо перевозить, но, конечно, делать это как можно более безопасным для транспортников и граждан способом при соблюдении последних соответствующих государственных руководящих принципов», — отметил глава IRU.

водитель грузовика

По оценкам IRU, объемы международных грузовых автоперевозок в 2020 году снизятся на 20% (фото: Shutterstock)

Умберто де Претто добавил также, что индустрия делает сегодня все возможное, чтобы справиться с трудной ситуацией, когда правила и ограничения меняются быстро и часто случайным или несогласованным образом. «Тем не менее отрасль серьезно относится к социальной ответственности, чтобы продолжать работать как можно лучше в условиях кризиса», — подчеркнул он.

Руководитель добавил также, что в настоящее время почти 6% всех занятых в мире людей работают в автотранспортных перевозках — в основном в малых и средних фирмах, которые в силу своих ограниченных возможностей не могут легко справиться с экономическими последствиями COVID-19. «Для них это серьезные внешние потрясения», — констатировал г-н де Претто.

Напомним, что о вспышке заболевания новым штаммом коронавируса в Китае стало известно в минувшем декабре. На днях Всемирная организация здравоохранения была вынуждена признать распространение заболевания пандемией (эпидемией всемирного масштаба).

За последние месяцы целый ряд государств ограничили или полностью прекратили автомобильное сообщение с наиболее неблагополучными в этом отношении странами (в их числе, в частности, оказались Китай и Иран). Так, например, в конце января границу с Китаем закрыла Россия. Однако уже с начала февраля грузовое автомобильное сообщение с этой страной было возобновлено в ограниченном режиме.

РЕКАЛАМА