В I квартале 2019 года Россия и Узбекистан увеличили объем двусторонних грузовых автоперевозок относительно АППГ на 74%, до 211,8 тыс. т.
Соответствующую информацию озвучили 11 июля в Росавтотрансе.
Для сравнения: по итогам всего 2018 года объем двусторонних грузопотоков между странами вырос на 48% (до 888,5 тыс. т).
При этом в ведомстве отмечают качественные изменения в структуре российско-узбекистанских перевозок. Если в прошлом году объем импортного ввоза в Россию автотранспортом увеличился на 29%, а экспортных перевозок на 76%, то в I квартале текущего года объем импорта возрос в 1,5 раза, а экспортных — более чем в 2 раза.
Из чего можно сделать вывод о растущей роли российских транспортных операторов в двустороннем грузовом автомобильном сообщении.
Одновременно стало известно о новых договоренностях между странами по контингенту разрешений, достигнутых 10–11 июля в ходе переговоров в Москве.
«С учетом текущей потребности национальных перевозчиков принято решение увеличить контингент разрешений на осуществление перевозок в/из третьих стран на 2019 год до 5000 разрешений. В течение месяца планируется произвести дополнительный обмен разрешениями в количестве 1000 единиц», — прокомментировал представитель Росавтотранса.
Касательно следующего, 2020 года, — по его словам, делегации согласовали предварительный контингент разрешений для перевозок грузов в/из третьих стран в количестве 6000.
Как считают в российском профильном ведомстве, заключение новых договоренностей позволяет снять квотирование с выдачи узбекистанских разрешений на выезд в третьи страны.
«Этот вопрос будет в ближайшее время рассмотрен Минтрансом. Таким образом, будет решен вопрос с нехваткой таких разрешений, существовавший с 2016 года при перевозке грузов, и потребности российских перевозчиков на узбекистанском направлении полностью удовлетворены», — подчеркнул представитель Росавтотранса.