В минувшем, 2019 году объем двусторонних российско-европейских грузовых автомобильных перевозок практически не изменился относительно показателей 2018 года, что позволяет говорить о стагнации данного сегмента рынка.

Об этом свидетельствуют данные, обнародованные 20 февраля аналитическим бюро «Евростатика».

По информации аналитиков, за прошедший год суммарный объем грузов, перевезенных из России в Евросоюз, составил 11 млн 136 тыс. т, что лишь на 0,2% превысило объем перевозок 2018 года.

В свою очередь объем обратных грузопотоков, из стран ЕС в РФ, вырос только на 1% и составил 10 млн 619 тыс. т.

грузовые автоперевозки

В 2019 году Россия и Евросоюз не смогли сколь-нибудь значительно увеличить объем двусторонних грузовых автоперевозок (фото: Росавтодор)

Для сравнения: грузоперевозки из соседней Белоруссии в Евросоюз за год увеличились на 6,2%, обратные автомобильные грузопотоки — на 3,6%.

Еще больший рост двусторонних грузоперевозок продемонстрировал Казахстан, у которого данные показатели выросли на впечатляющие 25,2 и 14,8% соответственно.

Напомним также, что в 2018 году объем грузовых автоперевозок из России в страны Евросоюза продемонстрировал рост на 12,5%, при том что обратные грузопотоки, из ЕС в РФ, упали на 4,2%.

В 2017 году динамика российско-европейских двусторонних перевозок была наиболее успешной, когда в обоих случаях она  показала рост: на 15,9 и на 1,0% соответственно.

Динамика грузовых автоперевозок из России в ЕС, 2019 год

грузоперевозки РФ - ЕС

Динамика грузовых автоперевозок из ЕС в Россию, 2019 год

грузоперевозки ЕС - Россия

Источник: «Евростатика».

РЕКАЛАМА