Как сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванного представителя «Яндекса», в интернет-компании решили взимать плату за использование своих навигационных сервисов со всех коммерческих пользователей. В число последних попадают автомобильные грузоперевозчики, экспедиторские и курьерские службы, а также таксомоторные компании.
Таким образом интернет-гигант решил монетизировать использование своих геосервисов коммерческими клиентами. По словам источника издания, тестирование нового формата начнется уже в нынешнем году. С 1 мая платная услуга должна заработать в «Яндекс.Навигатор», а чуть позже — в «Яндекс. Карты».
Планируется, что для использования данных популярных сервисов в коммерческих целях потребуется приобретение специальной лицензии у правообладателя. Окончательные условия платного использования этих программ будут сформированы по итогам тестового периода. Сроки последнего не уточняются.
По запросу ГиД в «Яндексе» оперативно прокомментировали нововведение. «Речь идет об использовании «Навигатора» сторонними приложениями, которые связаны с ним на программном уровне (то есть когда переход в «Навигатор» осуществляется не напрямую, а из стороннего приложения). Именно для них мы готовим новый отдельный продукт, доступ к которому будет предоставляться по лицензии», — отметил представитель пресс-службы Дмитрий Горчаков.
Также, по его словам, для таких приложений останется возможность использовать продукты бесплатно в рамках установленных лимитов.
Стоит добавить, что, по данным самой компании «Яндекс», в марте 2017 года в России насчитывалось 11,5 млн пользователей приложения «Навигатор».