Борис Рыбак избран председателем Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) на его первом заседании в 2019 году. Ранее он же возглавлял работу данной общественной структуры в статусе исполняющего обязанности председателя.
На заседании Совета 31 января за назначение Бориса Рыбака на данную должность проголосовало абсолютное большинство присутствующих членов Экспертного совета.
Второй кандидат на пост председателя Совета — Владимир Матягин набрал лишь два голоса «за» при одном воздержавшемся. Сразу после оглашения результатов выборов он добровольно вышел из состава МОЭС. «Считаю свое дальнейшее нахождение в составе Совета нецелесообразным. И мне не хотелось бы, чтобы имя ассоциации «Грузавтотранс», которую я представляю, как-либо в дальнейшем ассоциировалось с данной структурой», — заявил он.
Избранный председателем Борис Рыбак признал, что за прошедшие два года Совету не до конца удалось наладить эффективную работу. «Но сейчас мы куда лучше понимаем, как это сделать. У нас есть возможность взять в работу большое количество актуальных для отрасли вопросов, однако для этого от всех нас требуются активная и грамотная политика, взвешенные действия. Наша задача — вооружить Министерство транспорта теми инструментами и материалами, которые способствовали бы развитию отрасли», — обозначил он задачи на предстоящий двухлетний цикл.
Также члены МОЭС озвучили ключевые вопросы отрасли грузовых автоперевозок, над которыми имеет смысл работать в текущем году. Среди них — темы развертывания АСВГК, ситуации на топливном рынке, налогообложения и страхования в сфере грузоперевозок, цифровизации транспортной отрасли и т.д. Конкретный план работы на год будет обсужден и утвержден на следующем заседании, которое запланировано на вторую половину февраля.
МОЭС был учрежден в январе 2017 года с целью создания эффективного и постоянно действующего канала конструктивного общения участников рынка и органов государственного управления. В число членов МОЭС входят представители руководства ряда профильных ассоциаций, ведущие сотрудники специализированных научных институтов, топ-менеджеры крупных автотранспортных и логистических предприятий.