Российский телекоммуникационный оператор «Мегафон» и интернет-гигант «Мэйл.Ру» (Mail.ru Group) намерены запустить до конца II квартала этого года совместную внутрикорпоративную платформу для автоматизации транспортной логистики своих клиентов — грузовладельцев.

Соответствующая информация содержится в официальном сообщении телеком-оператора от 30 мая, посвященном итогам его деятельности за I квартал этого года.

Как следует из обнародованных данных, новая логистическая IT-платформа уже прошла тестовую эксплуатацию в партнерстве с транспортными компаниями «DPD в России» и «Деловые линии». В данный момент ведется ее подготовка к коммерческому запуску. Более подробную информацию по проекту телеком-оператор собирается объявить 4 июня.

«Решение предусматривает возможность моментального сравнения стоимости перевозки и системное информирование всех участников процесса транспортировки. В том числе электронное подписание транспортных документов и доверенностей с использованием электронной цифровой или мобильной подписи, работающей даже с обычного кнопочного телефона», — прокомментировал представитель «Мегафона».

Также, по его словам, функции нового сервиса будут содержать информацию о дате доставки товара и предоставлять данные, необходимые для заказа пропуска на склад.

фургон Мегафон

В «Мегафоне» рассчитывают, что новый сервис поможет корпоративным клиентам повысить эффективность работы их логистов (фото: Youtube)

В свою очередь, как уточнили в пресс-службе телеком-оператора, новый проект получит название «Мегафон Карго». Он создается в рамках долгосрочного стратегического взаимодействия с Mail.ru Group, размер вложенных инвестиций при этом не раскрывается.

По мнению генерального директора «Мегафона» Геворка Вермишяна, новый сервис должен быть востребован среди корпоративных клиентов компании. «Мы надеемся, что он поможет им значительно сократить трудозатраты, повысить эффективность работы логистов и выстроить полностью прозрачный процесс транспортировки», — отметил руководитель.

Из слов главы компании можно сделать вывод о том, что по крайней мере на начальном этапе работы сервиса он будет доступен лишь клиентам телеком-оператора и Mail.ru Group. В последнем случае речь может идти, в частности, об интеграции с площадкой «Товары Mail.ru».

Стоит отметить, что в России уже были случаи создания подобных внутрикорпоративных транспортно-логистических платформ. К числу таковых, например, относилась онлайн-система управления грузоперевозками Traft-OnLine компании Traft.

РЕКАЛАМА