Крупнейшая продуктовая сеть страны — компания «Магнит» адаптирует свою систему транспортной логистики под новую стратегию развития цепочек поставок. Ретейлер расширяет долю мало- и среднетоннажного транспорта для внутригородской доставки с промежуточных складов, внедряет цифровизацию логистических процессов и переходит на более эффективные виды грузовых автомобилей.

Как рассказал порталу «Грузовики и дороги» директор департамента транспортной логистики «Магнита» Евгений Еременко, целевой задачей компании является обеспечение максимального количества магазинов в час пик свежим товаром. Поэтому стандартные для ретейлера автопоезда-сцепки останутся только на дальних направлениях.

«На большинстве коротких направлений и в густонаселенных городах мы планируем перейти на более малый формат транспорта», — рассказал Еременко. Он объяснил, что это будут двухосные грузовые автомобили, которые более эффективны в городских условиях, т. к. позволяют делать несколько рейсов в магазины в день для подвоза максимально свежего товара.

Магнит логистику

«Магнит» планирует перейти от традиционных грузовиков-сцепок к большей доле мало- и среднетоннажного транспорта для более быстрой доставки скоропортящихся продуктов (фото: «Магнит»)

Доля мало- и среднетоннажных грузовиков в логистике «Магнита» должна достигнуть к 2023 году 55–60%. Компания планирует расширять долю наемного транспорта для таких перевозок. «В последние годы рынок автоперевозок очень серьезно изменился в сторону качества предоставления услуг. Есть достаточно большое количество крупных компаний, которые готовы в долгую инвестировать серьезные деньги на развитие своих автопарков в направлении доставки товаров в магазины для ретейла», — отметил Еременко. Он рассказал, что если в начале прошлого года «Магнит» привлекал до 100 рейсов в день наемного транспорта для доставки в свои магазины, то к концу этого года цифра должна вырасти до 200 рейсов в день.

Кроме того, для сохранения свежести товаров компания будет сокращать плечи доставки в магазины. Для этого в дополнение к существующим распределительным центрам «Магнит» открывает кросс-доки, которые находятся в максимальной близости к торговым точкам.

«Как следствие, часть товара со сроком годности, превышающим 20–30 дней, будет доставляться большими машинами на кросс-доки со складов. А скоропортящиеся продукты будут доставляться поставщиками напрямую на кросс-доки и оттуда малым, но более высокопроизводительным с точки зрения количества рейсов и перевезенных в сутки поддонов транспортом будут доставляться непосредственно в магазины», — объяснил представитель «Магнита». Ретейлер уже начал первые тесты новой системы доставки, чтобы определить, какое количество кросс-доков нужно открыть и в каких регионах.

Евгений Еременко рассказал, что компания также проводит изменения технологии для повышения скорости выгрузки-приемки товара в магазинах, включая проекты круглосуточной доставки и бесконтактной выгрузки.

Одновременно с увеличением доли привлеченного транспорта «Магнит» планирует повышать эффективность собственного автопарка, который остается для доставки товаров на большие расстояния. Сейчас ретейлер эксплуатирует 5150 собственных грузовиков, являясь одним из крупнейших грузовых автоперевозчиков в России по размеру автопарка.

«Естественно, мы будем обновлять парк с точки зрения эффективности его работы, учитывая количество товара, которое он может перевозить, экологичность транспорта, его эффективность по топливной экономии. Мы будем постоянно покупать более эффективный транспорт», — рассказал Еременко. По его словам, в этом году более 250 грузовиков компании планируется переоборудовать на газодизель, а в ближайшее время начнется тестирование автотранспорта на электричестве.

Он также отметил, что помимо перехода на альтернативные виды топлива большую роль в повешении эффективности играет цифровизация работы собственного транспорта. Пандемия ускорила переход на дистанционное обучение водителей, цифровизацию работы автомастерских и развитие электронного документооборота.

«Мы не только перевели собственный транспорт на электронный документооборот, но сейчас активно тестируем электронный документооборот с наемными перевозчиками, что серьезно сокращает затраты и скорость обработки документов и предоставляет партнерам огромное число преимуществ: уход от большого количества бумаг, которые нужно пересылать и дополнять; кроме того, нужно контролировать работу сотрудников более чем в 20 тысячах магазинов, обучать персонал работе с документами. Это тоже большой прорыв, который нам позволил достичь серьезной эффективности и снижения затрат по транспортной логистике», — подчеркнул Евгений Еременко.

РЕКАЛАМА