К 2030 году в транспортно-логистической отрасли Европы произойдут кардинальные изменения. Новая бизнес-модель, с использованием цифровизации и автономных технологий, позволит участникам рынка сократить расходы на 47%, а время доставки грузов автотранспортом — на 40%.
К таким выводам пришли в своем исследовании аналитики Strategy& — консалтингового подразделения PwC, специализирующегося на исследованиях в области глобальных стратегий.
По мнению исследователей, снижения затрат на 47% удастся добиться в основном за счет сокращения рабочей силы – в результате внедрения технологий цифровизации и автоматизации. Иначе говоря, многие функции людей через 10–12 лет будут выполнять компьютеры, роботы и техника.
Как следствие, оптимизировать удастся не только расходы, но рабочие процессы – что позволит также на 40% уменьшить время доставки грузов до пунктов назначения. К 2030 году беспилотные грузовики будут почти в 2,5 раза быстрее доставлять товары, чем нынешние фуры с водителями. Это обусловлено отсутствием необходимости отдыха для водителей, а также более оптимальными логистическими алгоритмами работы автономной техники. Высокотехнологичная логистическая цепочка позволит снизить административные расходы и уменьшить размер страховки.
Такие значительные заинтересованные стороны в нынешней системе, как водители-дальнобойщики и посреднические компании-экспедиторы, исчезнут, а процесс согласования поставляемых товаров и доступных грузовиков будет полностью автоматизирован.
«Уже через несколько лет грузовые автоперевозки и логистика станут замкнутой экосистемой автономных транспортных средств, ориентированных на оцифрованную цепочку поставок. В ней будут сочетаться беспилотные грузовики и автоматизированные центры доставки, оснащенные роботами», – прокомментировал один из авторов исследования Герхард Новак.
По его словам, полностью автоматизированная система погрузки, складирования и разгрузки также повысит эффективность транспортно-логистических предприятий.
В целом новые технологии будут означать общее повышение эффективности работы для отрасли, отмечают аналитики Strategy&. Вместе с тем, убеждены они, уже сегодня сами участники рынка должны начинать постепенно перестраивать свою работу под новую бизнес-модель – для того, чтобы оставаться конкурентными дальше.
В свою очередь поставщики автотранспортных средств – производители грузовой техники также должны сосредоточиться на разработках в области беспилотного и автономного транспорта для сохранения своих позиций на рынке, заключают аналитики.