Российский IT-гигант «Яндекс» приступил к испытаниям самоуправляемого робота-доставщика, предназначенного для перевозки небольших грузов по городу.
Как следует из описания разработчиков, робот представляет собой автономный шестиколесный аппарат высотой около полуметра, который способен ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода. За некоторое внешнее сходство с луноходом разработчики назвали его Яндекс.Ровер.
Как сообщили редакции ГиД в самой компании, робот передвигается совершенно самостоятельно, но на этапе испытаний за ним дистанционно присматривает оператор. «Ровер умеет распознавать объекты вокруг, планировать маршрут, объезжать препятствия, пропускать пешеходов и животных, а благодаря лидару может делать все это даже в темноте», — отметил представитель «Яндекса».
По его словам, первые несколько роботов уже пробуют себя в деле: они возят документы от дверей штаб-квартиры компании до автобуса, который доставляет их в другие офисы в Москве.
По словам руководителя направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрия Полищука, при создании робота компания использовала свои имеющиеся наработки в области автономного транспорта.
«Мы адаптировали существующие технологии для новых задач и новой системы, с другим набором сенсоров, таким образом, что разработка заняла меньше времени, чем если бы мы делали все с нуля. Я уверен, что уже в ближайшем будущем подобные роботы найдут множество применений. Например, они могут стать незаменимыми для этапа «последней мили» в логистике», — прокомментировал он.
По мнению разработчиков, в будущем Ровер может органично вписаться в экосистему IT-гиганта. Так, например, его можно будет использовать в фирменных сервисах по доставке еды или товаров из интернет-магазина.
В «Яндексе» отмечают также, что после завершения испытаний компания будет готова рассмотреть возможность поставок таких роботов-доставщиков другим коммерческим структурам.
Между тем стоит отметить, что представленная отечественная разработка не является уникальной в своем роде. Ранее к испытаниям аналогичной технологии также приступили в американских компаниях Nuro и Amazon. Главным отличием от заокеанских разработок в российской компании называют софт — собственное программное обеспечение.
«От этого зависит эффективность и широта применения устройств. Наш робот использует те же алгоритмы, что и наши беспилотные автомобили», — подчеркнул представитель IT-гиганта.
Добавим также, что, по мнению некоторых аналитиков, в 10-летней перспективе «Яндекс» и сам мог бы добиться успеха в области доставки грузов по России, в случае если решит войти в этот сегмент.