По его словам, за I полугодие 2017 года в Москву автотранспортом было официально ввезено 3 млн 231,1 тыс. т грузов. Годом ранее этот показатель составлял 2 млн 752 тыс. т. Таким образом, рост импортного грузопотока составил 17,4%.
В то же время экспортные поставки автотранспортом выросли минимально — с 605,5 тыс. до 619,8 тыс. т (+2,3%).
Почти половина, а именно 47%, всего входящего столичного автомобильного грузопотока пришлась на долю отечественных перевозчиков. При том что годом ранее, по итогам первых шести месяцев 2016 года, этот показатель составлял 45,1%.
Еще 30% грузовых перевозок пришлось на паритетных (российско-зарубежных) перевозчиков, а 23% составили перевозки компаний, представляющих исключительно зарубежные страны.
«То есть мы с трудом, но отвоевываем у иностранных перевозчиков те позиции и тот паритет (50 на 50), к которому стремимся. И вы видите, что до 23% сократилась доля третьих стран. Это то зло, с которым мы всегда ведем борьбу и стараемся его искоренить», — прокомментировал сам автор доклада Сергей Баклицкий.
Основными международными направлениями поступления грузов в Московский регион являются Германия (548,7 тыс. т), Польша (413,0 тыс. т) и Финляндия (363,2 тыс. т). «Это три основных направления, которые составляют львиную долю объема перевозок», — подчеркнул представитель АСМАП.
Также в первую десятку вошли Украина, Латвия, Китай, Италия, Литва и Нидерланды. При этом Сергей Баклицкий отметил возрастающую роль китайского направления поступления грузов и впечатляющие успехи Литвы. «Дальше идет Литва. И это, естественно, надо отметить — что за счет очень четкой организации логистики, которую нам нужно изучать, перенимать и внедрять в РФ», — подчеркнул он.
(по итогам I полугодия 2017 года)
Также эксперт привел картину применительно к московским перевозчикам — непосредственно по организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим международные грузовые автомобильные перевозки и зарегистрированным в Москве.
По данным АСМАП, по состоянию на 1 июля 2017 года таковых насчитывалось 442 (годом ранее их было 419, зафиксирован рост на 5,2%). Характерно, что несмотря на рост общего числа международных перевозчиков в мегаполисе, непосредственно в рядах действующих членов АСМАП их количество снизилось. Из 171 перевозчика, состоящего года назад в организации, теперь осталось 158 (–7,6%).
В то же время численность парка грузовых автотранспортных средств у московских перевозчиков выросла с 6596 до 7263 единиц техники (+10,1%). По данным АСМАП, в регулярном режиме на международных автомобильных перевозках работает около 3600 транспортных средств.
(по итогам I полугодия 2017 года)