Один из крупнейших российских грузовых автомобильных перевозчиков — группа компаний Globaltruck («Глобалтрак Менеджмент») смогла увеличить общую выручку по МСФО по итогам 2017 года до 6,6 млрд руб., что на 7% превысило показатель предыдущего года.
Согласно объявленным сегодня компанией данным, общий долг Globaltruck в прошедшем году снизился на 10,4% и составил 2,9 млрд руб. Чистый долг в 2017 году уменьшился до 1,3 млрд руб. по сравнению с 3,1 млрд руб. в 2016 году.
Отношение «чистый долг / скорректированная EBITDA» снизилось с 2,3 в 2016 году до 1,0 в 2017 году (–57,0%). «Столь существенное снижение обусловлено притоком денежных средств в результате проведения IPO в 2017 году», — пояснили в компании.
В то же время чистая прибыль Globaltruck составила 279,5 млн руб. (–48,0% к 2016 году). Компания объяснила, что основными факторами снижения прибыли стали рост себестоимости и административных расходов и эффект высокой базы. Последняя сформировалась в 2016 году за счет 212 млн руб. доходов от курсовых разниц по кредитам и денежным средствам против 56 млн руб. убытка по курсовым разницам в 2017 году.
В целом итоги 2017 года в компании признали умеренно успешными. «В 2017 году ГК Globaltruck развивалась за счет органического роста и интенсификации деятельности, что выразилось в умеренном росте основных операционных показателей и эффективности бизнеса», — заключили в компании.
Одновременно в Globaltruck отчитались об увеличении численности автопарка. За прошедший год транспортный оператор нарастил количество тягачей на 2,2%, до 1167 единиц.
«В настоящее время мы ведем переговоры по приобретению еще от 200 до 300 автомобилей. Переговоры находятся в активной стадии. Мы ожидаем, что по итогам 2018 года число тягачей в автопарке вырастет на 250–300», — прокомментировал сооснователь и генеральный директор Globaltruck Александр Елисеев.
Интервью генерального директора Globaltruck Александра Елисеева на конференции «Рынок грузовых автомобильных перевозок — 2018», 27 марта 2018 года
Получение очередной партии новой техники, заказанной в прошедшем декабре, по его словам, ожидается в первом полугодии 2018 года.
Также глава компании анонсировал планы по незначительному повышению стоимости услуг Globaltruck на перевозку грузов. Отчасти, признал он, это будет связано с ожидаемым повышением стоимости топлива и тарифа «Платона». В компании планируют повысить ставки для своих клиентов предстоящим летом.
Говоря об общей ситуации на российском рынке грузовых перевозок, Александр Елисеев отметил, что в 2017 году он продолжил расти: по данным Росстата, объем грузооборота автомобильным транспортом увеличился на 1,2%.
«При этом тарифы на перевозки увеличились на 2,8%, что имело благоприятный эффект для Globaltruck как одного из лидеров отрасли. За счет рыночных факторов и повышения операционной эффективности в 2017 году мы росли немного быстрее отрасли по объему перевозок и выручке, при том что размер нашего парка в среднем за период практически не изменился. В 2018 году мы планируем наращивать объемы операций за счет расширения парка в рамках нашей стратегии», — сообщил он.
Стоит напомнить также, что ранее, в феврале, в Globaltruck озвучили итоги операционной деятельности за 2017 год.
Ключевые финансовые показатели Globaltruck по итогам 2017 года
тыс. руб. | изм., % | |
---|---|---|
Выручка | 6 637 477 | 7,0% |
Скорректированная EBITDA | 1 277 199 | –6,2 |
Рентабельность по скорректированной EBITDA | 19,2% | –2,7 п. п. |
Скорректированная EBITDA на тягач | 1 177 | –5,2 |
Чистая прибыль | 279 537 | –48,0% |
Рентабельность по чистой прибыли | 4,2% | –4,5 п. п. |
Общий долг | 2 933 405 | –10,4 |
Чистый долг | 1 299 147 | –58,0 |
Чистый долг / скорректированная EBITDA | 1,0 | –57,0 |
Число тягачей на конец периода, ед. | 1 167 | 2,2 |
Число тягачей в среднем в эксплуатации за период, ед. | 1 085 | –1,1 |