Один из крупнейших российских грузовых автомобильных перевозчиков — группа компаний Globaltruck («Глобалтрак Менеджмент») смогла увеличить общую выручку по МСФО по итогам 2017 года до 6,6 млрд руб., что на 7% превысило показатель предыдущего года.

Согласно объявленным сегодня компанией данным, общий долг Globaltruck в прошедшем году снизился на 10,4% и составил 2,9 млрд руб. Чистый долг в 2017 году уменьшился до 1,3 млрд руб. по сравнению с 3,1 млрд руб. в 2016 году.

В 2018 году Globaltruck планирует наращивать объемы операций за счет расширения автопарка (фото: Globaltruck)

Отношение «чистый долг / скорректированная EBITDA» снизилось с 2,3 в 2016 году до 1,0 в 2017 году (–57,0%). «Столь существенное снижение обусловлено притоком денежных средств в результате проведения IPO в 2017 году», — пояснили в компании.

В то же время чистая прибыль Globaltruck составила 279,5 млн руб. (–48,0% к 2016 году). Компания объяснила, что основными факторами снижения прибыли стали рост себестоимости и административных расходов и эффект высокой базы. Последняя сформировалась в 2016 году за счет 212 млн руб. доходов от курсовых разниц по кредитам и денежным средствам против 56 млн руб. убытка по курсовым разницам в 2017 году.

В целом итоги 2017 года в компании признали умеренно успешными. «В 2017 году ГК Globaltruck развивалась за счет органического роста и интенсификации деятельности, что выразилось в умеренном росте основных операционных показателей и эффективности бизнеса», — заключили в компании.

Одновременно в Globaltruck отчитались об увеличении численности автопарка. За прошедший год транспортный оператор нарастил количество тягачей на 2,2%, до 1167 единиц.

«В настоящее время мы ведем переговоры по приобретению еще от 200 до 300 автомобилей. Переговоры находятся в активной стадии. Мы ожидаем, что по итогам 2018 года число тягачей в автопарке вырастет на 250–300», — прокомментировал сооснователь и генеральный директор Globaltruck Александр Елисеев.

Интервью генерального директора Globaltruck Александра Елисеева на конференции «Рынок грузовых автомобильных перевозок — 2018», 27 марта 2018 года

Получение очередной партии новой техники, заказанной в прошедшем декабре, по его словам, ожидается в первом полугодии 2018 года.

Также глава компании анонсировал планы по незначительному повышению стоимости услуг Globaltruck на перевозку грузов. Отчасти, признал он, это будет связано с ожидаемым повышением стоимости топлива и тарифа «Платона». В компании планируют повысить ставки для своих клиентов предстоящим летом.

Говоря об общей ситуации на российском рынке грузовых перевозок, Александр Елисеев отметил, что в 2017 году он продолжил расти: по данным Росстата, объем грузооборота автомобильным транспортом увеличился на 1,2%.

«При этом тарифы на перевозки увеличились на 2,8%, что имело благоприятный эффект для Globaltruck как одного из лидеров отрасли. За счет рыночных факторов и повышения операционной эффективности в 2017 году мы росли немного быстрее отрасли по объему перевозок и выручке, при том что размер нашего парка в среднем за период практически не изменился. В 2018 году мы планируем наращивать объемы операций за счет расширения парка в рамках нашей стратегии», — сообщил он.

Стоит напомнить также, что ранее, в феврале, в Globaltruck озвучили итоги операционной деятельности за 2017 год.

Ключевые финансовые показатели Globaltruck по итогам 2017 года

тыс. руб. изм., %
Выручка 6 637 477 7,0%
Скорректированная EBITDA 1 277 199 –6,2
Рентабельность по скорректированной EBITDA 19,2% –2,7 п. п.
Скорректированная EBITDA на тягач 1 177 –5,2
Чистая прибыль 279 537 –48,0%
Рентабельность по чистой прибыли 4,2% –4,5 п. п.
Общий долг 2 933 405 –10,4
Чистый долг 1 299 147 –58,0
Чистый долг / скорректированная EBITDA 1,0 –57,0
Число тягачей на конец периода, ед. 1 167 2,2
Число тягачей в среднем в эксплуатации за период, ед. 1 085 –1,1

 

РЕКАЛАМА