Один из крупнейших в России грузовых автомобильных перевозчиков — группа Globaltruck увеличила полезный пробег своего автопарка по итогам 2019 года.
Соответствующая информация содержится в отчете операционной деятельности транспортного оператора за прошедший год.
Так, по данным Globaltruck, коэффициент груженого пробега ее автопоездов в прошлом году вырос до 92,6% против 92,0% годом ранее.
При этом общий пробег грузовиков перевозчика в 2019 году составил 266,4 млн км, что на 28,6 млн км больше, чем по итогам предыдущего, 2018 года. А среднемесячный пробег на тягач увеличился до 16,5 тыс. км против 15,9 тыс. км годом ранее.
Характерно, что эффективность работы автопарка была повышена в условиях снижения общего количества ТС.
Так, собственный парк тягачей группы по итогам 2019 года составил 1318 ед. в эксплуатации, что на 3,5% меньше показателя годичной давности. В свою очередь парк полуприцепов в эксплуатации сократился на 1,7% и составил по итогам прошедшего года 1470 ед.
Средний возраст парка тягачей составил чуть более 2,9 года, парка полуприцепов — чуть менее 2,9 года.
Что касается средней ставки (выручки) на километр груженого пробега, то по итогам 2019 года она увеличилась на 0,2 руб. (или на 0,6%) и составила 34,1 руб.
Комментируя итоги работы за 2019 год, генеральный директор Globaltruck Илья Саттаров отметил, что в условиях сложной рыночной ситуации на рынке грузоперевозок (связанной с высокими ценами на дизельное топливо и практически не меняющимися тарифами) группа смогла продолжить повышать свою операционную эффективность и «продемонстрировала уверенные результаты».
В частности, добавил он, транспортный оператор продолжил активно развивать свой высокомаржинальный сервис ускоренной доставки «Грузопровод», нарастив в 2019 году количество автосцепок в семь раз — с 17 до 120 ед.
«Сейчас новая команда менеджмента сконцентрирована на развитии новых сервисов для клиентов и выстраивании партнерских отношений с другими транспортно-логистическими компаниями. Мы работаем над расширением портфеля предложений и разрабатываем комплексные решения, включающие не только транспортировку, но и услуги консолидации, хранения и управления складскими запасами», — подчеркнул глава группы.
Globaltruck является ведущим автомобильным грузовым FTL-перевозчиком на Урале и в Сибири и одним из крупнейших в России транспортных операторов по размеру автопарка.
Основные направления деятельности группы — внутренние и международные магистральные грузовые FTL-перевозки. Globaltruck осуществляет перевозки на маршрутах в/из Центральной России на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток и в страны ЕС.
Группа управляет шестью сертифицированными центрами техобслуживания и ремонта, расположенными вблизи основных маршрутов, — в Магнитогорске, Екатеринбурге, Ногинске, Новосибирске, Перми и Омске.
В прошедшем декабре группа Globaltruck отчиталась о полученной прибыли за девять месяцев 2019 года.
Основные итоги операционной деятельности «Глобалтрак Менеджмент» (Globaltruck) в 2019 году
6 мес. 2018 г. | 2018 г. | 6 мес. 2019 г. | 2019 г. | |
Среднее кол-во тягачей в эксплуатации за период | 1 173 | 1 245 | 1 360 | 1 346 |
Общий пробег, тыс. км | 105 483 | 237 814 | 128 846 | 266 417 |
Среднемесячный пробег на тягач, тыс. км | 15,1 | 15,9 | 15,8 | 16,5 |
Коэффициент груженого пробега, % | 91,9 | 92,0 | 92,3 | 92,6 |
Тягачей в эксплуатации на конец периода | 1 259 | 1 363 | 1 360 | 1 318 |
Средний возраст тягачей в эксплуатации (лет) на конец периода | 2,6 | 2,6 | 2,74 | 2,93 |
Полуприцепов в эксплуатации на конец периода | 1 345 | 1 482 | 1 503 | 1 470 |