Один из крупнейших в России грузовых автомобильных перевозчиков — группа Globaltruck снижает расходы ввиду неблагоприятной экономической ситуации в стране, возникшей из-за влияния пандемии коронавируса.
«В рамках управления риском ликвидности руководство работает над снижением затрат, проводя переговоры с поставщиками, и над расширением экспедиторского направления деятельности. Руководство не планирует осуществление значительных капитальных вложений на обновление парка в первом полугодии», — говорится в релизе группы, опубликованном 27 апреля.
В 2019 году группа приобрела 82 тягача и 153 полуприцепа. На начало 2020 года в парке группы находилось 1318 тягачей. Во втором полугодии этого года в рамках перехода на газовое топливо планируется закупить еще 40 новых газовых тягачей и переоборудовать под биотопливо еще 200 машин, рассказали в Globaltruck.
По оценке Globaltruck, замедление экономической деятельности в стране, вызванное пандемией, оказало прямое влияние как на всю отрасль грузоперевозок, так и на бизнес группы. Грузооборот автотранспорта в России рухнул в марте на 11%. Ограничения деятельности предприятий ряда секторов экономики негативно сказались на деловой активности клиентов транспортного оператора — грузовладельцах. Это в свою очередь снизило спрос на услуги перевозчика.
«В совокупности со снижением мировых цен на нефть, ростом курса иностранных валют к российскому рублю и снижением покупательной способности населения данные обстоятельства оказывают влияние на бизнес группы», — отмечается в заявлении Globaltruck.
Транспортный оператор отметил снижение выручки по экспортным и импортным перевозкам, а также по перевозкам грузов сырьевого сектора.
Между тем диверсифицированный клиентский портфель группы позволяет ей частично заместить данные потери за счет продолжения работы с клиентами прочих сегментов, в меньшей степени подверженных текущей рыночной ситуации: продуктового ритейла, электронной коммерции и фармацевтики, отметили в Globalturck.
Globaltruck прогнозируют, что с учетом имеющихся собственных средств, неиспользованных кредитных лимитов и способности варьировать бюджет капитальных вложений группа способна исполнить все свои текущие финансовые обязательства в течение 2020 года даже в условиях возможного снижения выручки в ближайшие месяцы.
«Руководство продолжит внимательно следить за потенциальным воздействием этих событий и предпринимать все возможные меры для снижения возможных последствий и обеспечения безопасности своих сотрудников», — заверили в компании.
В Globaltruck подчеркнули, что 24 апреля правительственная комиссия включила перевозчика в перечень системообразующих организаций транспортного комплекса. Предполагается, что эти предприятия смогут получить кредитные займы в размере до 1 млрд руб. сроком на один год, с процентной ставкой до 5%. Данная программа поддержки запущена с 27 апреля.
Как сообщила Globaltruck, по итогам 2019 года группа смогла увеличить выручку на 16,4%, до 9,54 млрд руб. Однако чистая прибыль транспортного оператора за прошлый год снизилась почти на 40%, до 0,26 млрд руб. Размер чистого долга сократился на 11,3%, до 3,47 млрд руб.
Ключевые финансовые показатели Globaltruck за 2019 год, тыс руб.
Показатель | 2019 г. | Изм., % |
Выручка | 9 539 634 | +16,40 |
Скорректированная EBITDA | 1 406 021 | –5,06 |
Чистая прибыль | 260 431 | –39,57 |
Чистый долг | 3 469 028 | –11,31 |