«IPO — важный этап в истории Globaltruck. Размещение позволит нам существенно расширить автомобильный парк, укрепить наши рыночные позиции и предоставит возможности для того, чтобы стать одним из лидеров консолидации отрасли», — отметил Александр Елисеев, сооснователь и генеральный директор Globaltruck. По его словам, компания рассчитывает завершить процесс IPO еще в 2017 году.
Елисеев владеет 70,2% акций GT Globaltruck Limited, еще 23,4% принадлежит Андрею Гостяеву, 3,6% — Артему Гоменюку, 2,8 — Андрею Атлантову. Никто из акционеров не планирует выходить из бизнеса после IPO, объяснил Александр Елисеев.
По данным исследования MegaResearch, Globaltruck является вторым по величине автомобильным грузовым FTL-перевозчиком в России и лидером на рынках Урала и Сибири по размеру автомобильного парка в 2016 году. Компания состоит из пяти подразделений, крупнейшее из которых — екатеринбургская компания Lorry — эксплуатирует автопарк из 541 грузовика.
По состоянию на 30 июня 2017 года общий парк Globaltruck включал 1090 тягачей и 1170 полуприцепов. 87% парка компании составляли автомобили Volvo, еще 9% — Scania. Средний возраст грузового парка — 3,5 года, что, по оценкам менеджмента, является одним из самых низких показателей среднего возраста автопарка на российском рынке.
Коэффициент груженого пробега по итогам 2016 года составил 91,7%, средний пробег на тягач — 14,8 тыс. км.
В течение 2018 года Globaltruck планирует приобрести от 350 до 450 тягачей и полуприцепов, в результате чего средний возраст парка снизится до 2,5 года. Компания ожидает, что расширенный, еще более молодой и эффективный парк поможет обеспечить более высокие показатели рентабельности по EBITDA и EBITDA на автопоезд.
По словам Александра Елисеева, выручка компании находится в прямой зависимости от размера парка и в компании надеются на рост как этого показателя, так и маржинальности бизнеса.
Выручка компании в 2016 году составила 6205 млн руб., что на 22% больше, чем годом ранее. Показатель EBITDA вырос до 1397 млн руб., операционная прибыль — до 980 млн руб. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 2,2.
В число клиентов Globaltruck входят международные и российские ритейлеры и FMCG-компании, такие как IKEA, Metro, Procter & Gamble и Unilever, логистические компании сектора электронной коммерции, а также крупнейшие российские промышленные холдинги, такие как MMK, УГМК и «Сибур».