Один из крупнейших автомобильных грузовых FTL-перевозчиков в России — компания «Глобалтрак Менеджмент» (Globaltruck) объявила сегодня о намерении провести первое в истории этой российской отрасли публичное размещение. Привлеченные средства компания планирует направить на развитие бизнеса, в том числе на заметное увеличение автомобильного парка.
Компания планирует провести листинг на Московской бирже. Точное количество предлагаемых российским и зарубежным инвесторам акций пока не объявляется. Однако компания сообщила, что не менее двух третей общего объема размещения составят акции дополнительного выпуска. Оставшуюся часть представят акции, принадлежащие единственному акционеру — компании GT Globaltruck Limited. После завершения размещения она останется контролирующим акционером компании.
Общий парк Globaltruck включает 1090 тягачей и 1170 полуприцепов (фото: Globaltruck)

Общий парк Globaltruck включает 1090 тягачей и 1170 полуприцепов (фото: Globaltruck)

«IPO — важный этап в истории Globaltruck. Размещение позволит нам существенно расширить автомобильный парк, укрепить наши рыночные позиции и предоставит возможности для того, чтобы стать одним из лидеров консолидации отрасли», — отметил Александр Елисеев, сооснователь и генеральный директор Globaltruck. По его словам, компания рассчитывает завершить процесс IPO еще в 2017 году.

Елисеев владеет 70,2% акций GT Globaltruck Limited, еще 23,4% принадлежит Андрею Гостяеву, 3,6% — Артему Гоменюку, 2,8 — Андрею Атлантову. Никто из акционеров не планирует выходить из бизнеса после IPO, объяснил Александр Елисеев.

По данным исследования MegaResearch, Globaltruck является вторым по величине автомобильным грузовым FTL-перевозчиком в России и лидером на рынках Урала и Сибири по размеру автомобильного парка в 2016 году. Компания состоит из пяти подразделений, крупнейшее из которых — екатеринбургская компания Lorry — эксплуатирует автопарк из 541 грузовика.

По состоянию на 30 июня 2017 года общий парк Globaltruck включал 1090 тягачей и 1170 полуприцепов. 87% парка компании составляли автомобили Volvo, еще 9% — Scania. Средний возраст грузового парка — 3,5 года, что, по оценкам менеджмента, является одним из самых низких показателей среднего возраста автопарка на российском рынке.

Коэффициент груженого пробега по итогам 2016 года составил 91,7%, средний пробег на тягач — 14,8 тыс. км.

[blockquote_gray»]Выручка Globaltruck в 2016 году составила 6205 млн руб., что на 22% больше, чем годом ранее.[/blockquote_gray]

В течение 2018 года Globaltruck планирует приобрести от 350 до 450 тягачей и полуприцепов, в результате чего средний возраст парка снизится до 2,5 года. Компания ожидает, что расширенный, еще более молодой и эффективный парк поможет обеспечить более высокие показатели рентабельности по EBITDA и EBITDA на автопоезд.

По словам Александра Елисеева, выручка компании находится в прямой зависимости от размера парка и в компании надеются на рост как этого показателя, так и маржинальности бизнеса.

Выручка компании в 2016 году составила 6205 млн руб., что на 22% больше, чем годом ранее. Показатель EBITDA вырос до 1397 млн руб., операционная прибыль — до 980 млн руб. Соотношение чистого долга к EBITDA составило 2,2.

В число клиентов Globaltruck входят международные и российские ритейлеры и FMCG-компании, такие как IKEA, Metro, Procter & Gamble и Unilever, логистические компании сектора электронной коммерции, а также крупнейшие российские промышленные холдинги, такие как MMK, УГМК и «Сибур».

10 октября 2017 года
Заглавное фото: Globaltruck
РЕКАЛАМА