«Негативное влияние на рынок оказало, кроме того, падение импорта и сокращение оборота розничной торговли, вызванные снижением доходов населения, а также падение объемов промышленного производства», — подчеркивают авторы исследования.
В стоимостном выражении прошлогодний объем FTL-сегмента оценивается в 75 млрд руб. По прогнозам экспертов, к 2020 году его объемы могут вырасти до 80–100 млрд руб.
Аналитики KPMG считают, что по итогам 2017 года ожидается положительная динамика спроса — «благодаря растущей активности среднего и малого бизнеса, импортозамещению и растущему качеству услуг, обеспечиваемому крупными игроками». В целом, по их мнению, несмотря на минимальный положительный тренд, в период до 2018 года рынок автомобильных грузоперевозок в России не достигнет даже уровней 2012 и 2014 года (соответственно 249 млрд и 247 млрд ткм).
«Тем не менее автотранспорт остается более привлекательным при перевозках высокодоходных грузов в связи с более высокой клиентоориентированностью, упрощенным оформлением документации (по сравнению, например, с ж/д транспортом), высокой скоростью доставки и более гибкой системой тарифообразования», — подчеркивают аналитики KPMG.
Стоит отметить, что чуть ранее аналитики агентства «Автостат» сообщали о том, что по состоянию на 1 января 2017 года средний возраст парка грузовых автомобилей в России равняется 20 годам. При том, что на машины возрастом 15 лет и старше приходится 65% техники.