Немецкая компания DKV Euro Service, крупнейший в Европе оператор топливных и сервисных карт, в III квартале 2019 года запустила сразу два новых сервиса: электронную оплату дорожных сборов в Чехии и постоплату за проезд по дорогам Сербии. В Сербии постоплатная система заработала с 1 октября, а в Чехии уже полностью завершена подготовка к запуску электронной оплаты проезда, который намечен на 1 декабря.

Как ожидается, запуск новых сервисов позволит нынешним и будущим клиентам DKV Euro Service, осуществляющим грузоперевозки через территорию Европы, существенно сократить время доставки грузов. Кроме того, благодаря системе постоплаты проезда транспортные компании смогут сохранить свободные оборотные средства, с дефицитом которых некоторые из перевозчиков сталкиваются в высокий сезон, например под Новый год.

В Сербии протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет почти 45500 км, из которых на автомагистрали с разрешенной скоростью до 130 км/ч приходится 792 км. При этом подавляющее большинство участков автомагистралей (645 км) — платные. Любопытно, что в Сербии существуют две системы оплаты проезда: закрытая и открытая.

дороги в Сербии

Большинство участков автомагистралей в Сербии (645 км) — платные

В случае первой плата рассчитывается исходя из километража, класса транспорта и стоимости проезда одного километра. Открытая система предполагает взимание фиксированной суммы на каждом пункте оплаты, которых сегодня в Сербии действует 47. Во всех случаях рассчитаться можно наличными, банковской картой или с помощью зарегистрированного транспондера. В последнем случае становится возможным скоростной проезд через пункт оплаты.

Для того чтобы воспользоваться возможностью электронной оплаты в Сербии, водителю необходимо иметь при себе карту клиента DKV Card и водительское удостоверение. Эти документы следует предъявить в пункте обслуживания при пересечении границы Сербии. После этого все транзакции по оплате дорожных сборов производятся через транспондер. Стоимость активации транспондера для проезда по дорогам Сербии составляет около 29 евро.

В свою очередь, на территории Чехии сегодня существует дорожная сеть общего пользования протяженностью почти 131000 км. Из них на автомагистрали с разрешенной скоростью движения до 130 км/ч приходится 1250 км. Как и в Сербии, здесь возможна оплата наличными, банковской картой и бортовым транспондером.

дороги в Чехии

Протяженность автомагистралей в Чехии составляет 1250 км

До недавнего времени за работу транспондеров в Чехии отвечал оператор MYTO-CZ, но он перестанет работать в полночь 30 ноября 2019 года. Вместо него выдачей новых транспондеров уже занимается оператор CzechToll. Эта компания в 2018 году выиграла тендер на создание электронной системы сбора дорожных пошлин в Чешской Республике. Именно благодаря более современной системе электронной оплаты проезда DKV Euro Service и смогла ввести постоплату. При этом предоплатная система также работает.

Чтобы получить транспондер для проезда по платным дорогам Чехии, необходимо пройти процедуру регистрации транспортных средств на сайте DKV Euro Service. Регистрация работает с 2 сентября 2019 года. Транспондер, выдаваемый на каждое зарегистрированное транспортное средство, является бесплатным, однако компаниям необходимо будет оплатить его залоговую стоимость в размере 2468 крон (примерно 98 евро). Впрочем, в случае с крупными клиентами DKV Euro Service берет оплату депозита на себя.

Получить транспондер после успешной регистрации транспортного средства можно в любом пункте обслуживания DKV Euro Service либо оператор может отправить устройство почтой. Вариант получения транспондера клиент компании может указать при заполнении регистрационной формы.

доставки грузов по Европе

С 1 декабря 2019 года платными дорогами в Чехии займется новый оператор — CzechToll (фото: DKV Euro Service)

Использование услуги электронной оплаты проезда по платным дорогам в Европе позволяет клиентам DKV Euro Service существенно ускорить перевозку грузов. Например, перед новогодними праздниками, когда объемы автогрузоперевозок резко возрастают, на проезд через пункты оплаты с транспондером тратится почти в два раза меньше времени, чем без него. В частности, это становится возможным благодаря использованию полос для скоростного проезда через пункты взимания оплаты.

Сегодня DKV Euro Service является единственным в мире оператором топливных и сервисных карт, который оказывает услуги постоплаты проезда международным транспортным компаниям в Сербии.

Подобная услуга крайне выгодна, особенно в высокий сезон, когда транспортным компаниям необходимы свободные оборотные средства. Традиционно перевозчики вынуждены замораживать часть средств для дорожных сборов. С постоплатной системой этого уже не требуется.

Кроме того, использование постоплатной системы позволяет не беспокоиться о состоянии текущего счета, открытого для оплаты дорожных сборов. При проезде по платным дорогам все транзакции проводятся через транспондер. Сама же оплата производится клиентом DKV Euro Service по выставляемому ежемесячно счету. Система постоплаты распространяется на транспортные средства массой более 3,5 т.

Калькулятор автодорожного сбора в Сербии

Калькулятор автодорожного сбора в Чехии

Транспондеры, выдаваемые в пунктах обслуживания DKV Euro Service, представляют собой компактные устройства размером 6 х 4 х 1 см. Масса устройства составляет 15 г. Транспондер не требует подключения к внешнему источнику питания — устройство имеет встроенный элемент питания, заряда которого хватает в среднем на 7 лет работы. После того как элемент питания разрядится, транспондер можно будет бесплатно заменить в любом пункте обслуживания DKV.

В случае утери или кражи транспондера его залоговая стоимость не возвращается, а при получении нового устройства необходимо будет снова внести депозит.

В конце октября текущего года Россия и Сербия на переговорах в Белграде согласовали объем разрешений для транспортных компаний на 2020 год. В частности, российские компании получат 10000 разрешений для двусторонних перевозок грузов, 2000 разрешений для перевозок грузов в рефрижераторах и 100 разрешений на перевозки грузов через территорию Сербии в третьи страны и из них.

Объемы двусторонних автогрузоперевозок ежегодно растут, поэтому на переговорах в Сербии стороны договорились о возможности выдачи дополнительных разрешений перевозчикам. Часть из российских перевозчиков, доставляющих грузы в Сербию, не пользуются электронной системой оплаты проезда, теряя конкурентное преимущество.

Сербия и Чехия являются одними из наиболее важных транзитных узлов, через которые европейские товары доставляются в Россию, а российские — в Европу

С 2014 года объемы грузооборота между Россией и Европой постепенно снижались несколько лет подряд. Это было связано с общей политической напряженностью, а также с позицией России относительно Крыма.

Однако в последнее время специалисты вновь отмечают положительную тенденцию. Хотя в целом объемы грузооборота между Россией и Евросоюзом продолжают уменьшаться (в 2018 году этот показатель сократился на 4,2% по сравнению с 2017 годом), по отдельным транспортным направлениям уже фиксируется рост объемов перевозок грузов.

В частности, за три квартала 2019 года объем грузоперевозок между Россией и Сербией увеличился на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Был отмечен и рост грузооборота между Россией и Чехией. С учетом перспективы дальнейшего роста объемов грузооборота между Россией и Европой использование электронной системы оплаты дорожных сборов с возможностью постоплаты может оказаться одним из решающих факторов в конкурентной борьбе транспортных компаний.

РЕКАЛАМА