Один из крупнейших российский грузовых автоперевозчиков — ГК «Деловые линии» планирует самостоятельно начать подготовку водителей дальнего следования на базе собственного учебного центра. Об этом на конференции «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки» рассказал директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний Александр Лашкевич.

Он объяснил, что такая необходимость назрела из-за нехватки в стране профессиональных водителей большегрузного транспорта.

Связано это, считает Александр Лашкевич, сразу с несколькими причинами. Прежде всего это является прямым следствием 1990-х годов, когда в стране наблюдался демографический спад. «Именно в эти годы мы очень сильно просели по трудоспособному мужскому населению. Также, возможно, это нежелание молодежи идти работать в данную профессию. Потому что существует целый ряд других возможностей заработать», — добавил он.

«Престиж профессии дальнобойщика в стране резко упал», — констатировал директор по взаимодействию с отраслевыми организациями «Деловых линий» Александр Лашкевич (фото: Герман Шейн)

«Престиж профессии дальнобойщика в стране резко упал», — констатировал директор по взаимодействию с отраслевыми организациями «Деловых линий» Александр Лашкевич (фото: Герман Шейн)

«Престиж профессии дальнобойщика в стране резко упал. Если еще 10–15 лет назад быть водителем-дальнобойщиком было круто, то сейчас, к сожалению, парню не повезло, поэтому он пошел в дальнобои», — констатировал представитель «Деловых линий».

Топ-менеджер отметил значительное повышение среднего возраста водителей большегрузов. В качестве примера он привел результаты внутреннего исследования в своей компании, где основной костяк составляют водители в возрасте от 40 до 55 лет. «Это очень тревожный симптом. Нетрудно себе представить, что буквально через пару лет мы столкнемся с очень серьезной проблемой в нашей отрасли, потому что людей просто негде будет брать», — посетовал Лашкевич.

С другой стороны, заметил топ-менеджер, в России сегодня налицо проблема получения соответствующего качественного образования. Желающим получить категорию «Е» и обучиться профессии водителя-дальнобойщика негде получить соответствующее образование, т. к. советская школа обучения исчезла.

Сейчас водителей категории «Е» готовят обычные автошколы, где срок обучения составляет 24–28 часов. Примерно половина времени уходит на теорию, другая половина — на практику. «Но что можно подготовить за такое время? За 12 часов практики!» — выразил свое недоумение Лашкевич.

Сейчас компания проводит дополнительную подготовку под свои требования принимаемых на работу профессиональных водителей. Этот курс заканчивается пятидневным тестовым рейсом с водителем-инструктором.

Обучение водителей «Деловые линии» планируют осуществлять как для собственных нужд, так и для сторонних заказчиков.

Текст: Максим Алексеев
13 сентября 2017 года
РЕКАЛАМА