Грузовые автоперевозчики Франции не намерены опускать руки, несмотря на пандемию коронавируса. Они хотят использовать позитивную волну, появившуюся с начала кризиса, чтобы наиболее полно обозначить планы по восстановлению автотранспортной отрасли.
Организация французских автотранспортных предприятий (OTRE) считает, что настало время принятия неотложных мер не только для выживания автотранспортных предприятий, но и для перераспределения совместных усилий для восстановления экономики. Недавно OTRE опубликовала свой план оживления автотранспортной отрасли. Теперь собственный антикризисный план представила Национальная федерация французских автоперевозчиков (FNTR), сообщает издание Actu-Transport Logistique.
Проведенное Федерацией исследование показало, что 84% автотранспортных предприятий Франции работает лишь частично, а 27% предприятий полностью прекратили работу.
Помимо этого, те предприятия, которые продолжают работать, хотя и могут использовать лишь половину своего автопарка, несут дополнительные расходы на приобретение санитарных средств защиты здоровья персонала, оплату работы водителей сверхурочно, в выходные и праздничные дни, отсутствие обратной загрузки.
По данным Национального дорожного комитета (CNR), 25% автоперевозок на дальние расстояния не обеспечены обратной загрузкой, а это значит, что расходы на каждый километр пробега увеличились на 13,5% по сравнению с докризисными перевозками.
Расходы по COVID-19 отдельной строкой
FNTR ожидает сильного давления на тарифы на перевозку после восстановления нормальных экономических условий из-за повышенного спроса на автотранспорт. Безусловно, процесс возвращения к докризисной ситуации будет медленным и постепенным. FNTR требует, чтобы все постоянные расходы по договору аренды грузовика с водителем брали на себя клиенты. А что касается дополнительных расходов на приобретение медицинского оборудования и средств санитарной защиты, то они должны быть указаны в счете отдельной строкой.
В интервью журналу Officiel des transporteurs госсекретарь по транспорту Жан-Батист Джебари заявил, что FNTR, а также OTRE и TLF (Союз французских логистических и транспортных предприятий) продолжают просить отсрочить до 1 января 2022 года сокращение компенсации на 2 цента за литр дизтоплива. Также FNTR настаивает на отсрочке уплаты налога за использование газового топлива.
Гарантированный государством кредит
FNTR, кроме того, выступает за отмену налоговых и социальных сборов за период с марта по июнь, а также за продление схемы частичной безработицы для автотранспортного сектора «по крайней мере до осени».
Прочие меры по восстановлению автотранспортной отрасли, предлагаемые FNTR, включают:
- продление на пять лет существующей системы освобождения новых экологически чистых транспортных средства от выплат на амортизацию;
- заморозку оплаты внутреннего налога на потребление газового топлива;
- разработку временных решений по финансированию подготовки персонала;
- поддержание и снятие ограничений с конкретных фиксированных отчислений на социальное обеспечение работников.
Что касается гарантированного государством кредита, то FNTR предлагает разработать и применять специальный механизм для поддержания необходимого уровня инвестирования автотранспортных предприятий и создания конкретных целенаправленных ссуд размером до 1 млрд евро. Федерация считает, что ряд транспортных компаний будут выставлены на продажу, и поэтому рекомендует оказать финансовую поддержку покупателям.
FNTR высказала также пожелание, чтобы отрасль грузовых автомобильных перевозок была включена в качестве бенефициара в Европейский механизм стабильности (ESM).
Перевод с французского: Виктор Холопов