Национальный автотранспортный комитет Франции (CNR) произвел анализ степени проникновения цифровых технологий в работу автоперевозчиков. Хотя большинство из них сообщают об использовании компьютерных программ для получения необходимой информации и контроля перевозок, при существующем техническом прогрессе есть возможности для увеличения степени цифровизации.

Какие компьютерные программы и как используют автоперевозчики в своей работе? Чтобы ответить на этот вопрос, CNR провел опрос группы французских перевозчиков, эксплуатирующих автопоезда весом 44 т. В результате 93% из них ответили, что используют компьютерные данные в своей работе, пишет местный информационный портал L’Antenne.

Среди таких «подключенных» перевозчиков наиболее используемой информацией является геолокация местоположения транспортного средства (83%) и режим работы водителей (80%). Ряд перевозчиков надеются на более широкое развитие компьютеризации для отслеживания грузов (20%) и учета порожних пробегов (16%).

В эксплуатационной работе перевозчиков, не говоря о программном обеспечении для расчетов и начисления зарплаты, обычно используются такие интеграционные системы, как ERP (Enterprise Resource Planning — планирование ресурсов предприятия), PGI (Parameter Group Identifier) или TMS (Transport Management Software — эффективное управление перевозками). Как показал опрос, 73% автопредприятий используют указанные компьютерные программы. При этом 66% этих функций активны в реальном времени.

digital цифровизация

93% французских перевозчиков ответили, что используют компьютерные данные в своей работе (фото: Shutterstock)

Было также проанализировано, какое программное обеспечение из 11 существующих наиболее часто используется перевозчиками. Среди таковых можно назвать, например, Transics (облачные системы управления автопарком) — для определения местоположения (геолокации) грузовиков, километража пробегов с грузом и порожняком, Item — для расчетов выбросов СО2 и управления режимом работы водителей или Xyric — для отслеживания грузов.

Для маршрутизации и расчета предполагаемого времени доставки перевозчики могут использовать бесплатные приложения в Интернете или установить платный ресурс PTV (Public Transport Victoria), который вычисляет точное время прибытия груза и автоматически информирует всех заинтересованных участников. Что касается расчета себестоимости, то это делается, как правило, с помощью офисных компьютерных программ, одним из поставщиков которых является фирма Acalc (23% рынка).

Еще одним аспектом при изучении степени цифровизации перевозчиков является автоматизированная система обмена информацией EDI (Electronic Data Interchange) между участниками транспортного процесса. 33% опрошенных перевозчиков подтвердили использование EDI. Конечно, размеры автопредприятия влияют на процент использования EDI: для предприятий со штатом менее 20 работников это 6%, а там, где их 100 и более, — 61%.

При анализе CNR были рассмотрены цифровые процессы составления таких транспортных документов, как заявка на перевозку, уведомление об отправке, данные о партии груза, подтверждение доставки, товарно-транспортная накладная, резервные замечания и счета-фактуры. Оказалось, что наиболее дематериализованным документом является заявка на перевозку, а наименее — резервные замечания.

В завершение данного исследования были рассмотрены вопросы использования грузовых бирж, «торговых площадок» или мест онлайн-посредничества. Первые широко представлены, так как 94% перевозчиков используют биржи для поиска загрузок. Наиболее часто упоминаемой грузовой биржой является B2PWEB, затем следуют Teleroute и Timokom. Что касается «торговых площадок» и мест интернет-посредничества, то лишь 4% из опрошенных перевозчиков сегодня используют их в тестовом режиме.

Перевод с французского: Виктор Холопов

РЕКАЛАМА