Решение мирового гиганта интернет-торговли Amazon перейти на бесплатную доставку товаров на следующий день после заказа увеличит транспортные расходы работающих с ним американских ритейлеров.
«Обремененные своими растущими затратами ритейлеры теперь вынуждены пойти на отчаянные шаги, чтобы отреагировать на переход Amazon к бесплатным доставкам на следующий день», — говорится в материале The Loadstar.
По словам исполнительного директора Spend Management Experts Джона Хабера, переход от системы двухдневной доставки к схеме с доставкой на следующий день приводит к увеличению тарифов в среднем на 67% для клиентов UPS. У другого ведущего оператора экспресс-доставок — FedEx, вероятно, схожие показатели.
В сочетании с другими факторами увеличения стоимости доставок новый крутой рост ставок создает взрывную ситуацию для грузоотправителей, заключает эксперт.
По мнению Джона Хабера, для некоторых игроков это будет означать конец игры. Глава Spend Management Experts полагает, что обеспечение доставки на следующий день таким же образом, как это пытается сделать Amazon, ставит перед многими дилемму.
«Это большая финансовая проблема. Многим ритейлерам будет сложно соответствовать таким жестким требованиям», — констатирует эксперт.
В то же время, продолжает Джон Хабер, сами FedEx и UPS, вероятно, стали в некоторой степени заложниками собственной политики. Ранее, в начале года, они повысили свои ставки в среднем на 4,9%, но это лишь часть их истории. Также ведущие экспресс-операторы в последнее время были агрессивны с надбавками, такими как различные дополнительные сборы.
«Неслучайно за последние три года доходы от услуг UPS SurePost выросли более чем на 80%», — делится мыслями глава Spend Management Experts.
В условиях, когда переход к системе доставок на второй день (как стандарт бесплатной доставки) прежде стал для многих ритейлеров сложным шагом, очередной удар от Amazon, который дал понять, что намерен сделать новым стандартом доставку на следующий день, может стать для них роковым.
Опасения торговых сетей лишь усилились после сигналов от другого крупного игрока рынка — Walmart, который также готовится ввести услугу бесплатной доставки заказов на следующий день в качестве своего стандарта.
По данным аналитиков DynamicAction, специализирующихся на изучении сферы розничной торговли, в прошлом году розничные транзакции с бесплатной доставкой выросли в Северной Америке на 13% — и на 8% с начала текущего года (по состоянию на середину апреля).
Между тем, несмотря на все вышесказанное, сам глава Spend Management Experts в долгосрочной перспективе считает концепцию бесплатной доставки неустойчивой для рынка.
По его словам, только в текущем квартале Amazon направил 800 млн долл. на переход на бесплатную доставку на следующий день — это целый годовой доход для некоторых ритейлеров. «Но они не смогут поддерживать такой уровень субсидирования в долгосрочной перспективе», — уверен Джон Хабер.
Стоит напомнить также, что всего месяц назад, в конце апреля, компания Amazon запустила в тестовом режиме свою брокерскую онлайн-платформу грузовых перевозок, которая также обрушила данный сегмент американского рынка.