Первые дни июня оказались богатыми на события для группы компаний «Деловые линии». Имя одного из ведущих российских транспортно-логистических операторов активно присутствует в медиапространстве. Сначала компания в торжественной обстановке получила партию новых тягачей Scania, а затем «Деловые линии» были названы лидером российского рынка дальних автотранспортных перевозок сборных грузов.
Пользуясь случаем, редакция ГиД пообщалась с директором службы эксплуатации транспортных средств компании Александром Лашкевичем.
В целом мы считаем, что будущее — за экономичной и экологичной техникой. Наши собственные эксперименты показали: использование газового топлива дает экономию в денежном выражении до 25–30%. Также значительно снижается количество вредных выбросов (СО2 и СО — на 30%, твердых частиц — в несколько раз).
Использование газобалонного оборудования наносит меньший вред природе, и мы как крупная федеральная компания всегда думаем про экологический аспект своей работы. Но расширение парка газомоторной техники будет зависеть от возможностей Scania по производству и скорости развития сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).
— Наш автопарк позволяет перевозить практически все виды грузов вплоть до негабаритных и требовательных к температурным условиям. География доставки — вся Россия, а также Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Армения. В сегменте дальнемагистральных перевозок сборных грузов мы являемся лидером рынка с долей в 26% — это последние данные аналитического агентства InfraNews.
Более 90% наших LTL-перевозок составляют товары народного потребления. Для больших объемов грузов клиенты также могут заказать отдельную еврофуру.
Растущая административная нагрузка может пагубно отразиться на мелких перевозчиках — они будут уходить с рынка.
— В связи с усилением госрегулирования возрастает административная нагрузка на перевозчиков. Но это может пагубно отразиться на мелких перевозчиках — они будут либо уходить с рынка, либо работать при поддержке крупных компаний.
Одним из основных трендов можно назвать диджитализацию отрасли: постепенный переход от бумажного документооборота к электронному, рост электронной коммерции. Также будет происходить оптимизация логистических процессов за счет IT-технологий. Грузоперевозчики автоматизируют складские процессы, увеличат количество сервисов для взаимодействия с интернет-магазинами, начнут активно развивать TMS (системы управления транспортом. — Прим. ред.) и WMS (системы управления складом. — Прим. ред.).
Кроме того, компании будут продолжать дифференцировать клиентскую базу на отраслевые сегменты и готовить индивидуальные предложения для конкретных клиентов. Например, логистические схемы, специальные тарифные сетки и так далее.
Наша компания постоянно находится в движении и еще не раз удивит рынок амбициозными проектами.