В России начался выпуск обновленных версий грузовых автомобилей «ГАЗон Next» и «ГАЗель Next» с увеличенной грузоподъемностью. Об этом объявил сегодня, 6 декабря, автопроизводитель — «Группа ГАЗ».
Как уточняет пресс-служба компании, производство обновленных моделей запущено на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде.
Модельная линейка производителя пополнилась среднетоннажным грузовиком «ГАЗон Next» полной массой 10 т и легким коммерческим автомобилем (LCV) «ГАЗель Next» полной массой 4,6 т. «Новые разработки обеспечивают выход компании в новые сегменты российского рынка, где сегодня присутствуют только зарубежные производители, и обладают высоким экспортным потенциалом», — отмечается в сообщении компании.
Что касается технических характеристик, то на 10-тонной версии «ГАЗон Next» установлена более мощная версия двигателя ЯМЗ-534, развивающая до 170 л. с. (макс. крутящий момент — до 664 Нм). По данным производителя, это позволило улучшить тягово-динамические характеристики модели, а также снизить уровень расхода топлива.
В свою очередь увеличенная на 27 см ширина бортовой платформы позволяет устанавливать в кузов 12 стандартных европалет (вместо 10 на предыдущей версии «ГАЗон Next»). Грузоподъемность автомобиля составляет 5,9 т (против 5 т у предшественника).
Также на обновленной модификации автомобиля реализован ряд других конструктивных решений. В их числе обновленные версии передней и задней подвесок, увеличенная колея передних колес и удлиненная колесная база. По данным производителя, это позволило увеличить грузоподъемность машины, повысить ее функциональность и комфорт, улучшить ходовые качества.
Отмечается, что на автомобиле установлена пневматическая подвеска задней оси, которая позволяет регулировать высоту кузова при погрузке/разгрузке и поддерживать ее на постоянном уровне в процессе езды, а также обеспечивает высокую плавность хода даже при движении по разбитым дорогам. Подвеска оснащена гидравлическими телескопическими амортизаторами Monroe и стабилизатором поперечной устойчивости.
Управление коробкой передач осуществляется с помощью дистанционного привода (джойстика), размещенного на приборной панели. Тормозная система автомобиля пневматическая, с дисковыми механизмами всех колес, с функциями АБС и ASR.
В «Группе ГАЗ» планируют, что в дальнейшем на базе данной платформы «ГАЗон Next» будет создана широкая линейка спецтехники для муниципальных и дорожных служб, различных сфер бизнеса и сельского хозяйства.
Что касается обновленной версии легкого коммерческого автомобиля (LCV) «ГАЗель Next» полной массой 4,6 т, то она может перевозить до 2,6 т груза (против 1,55 т у предшественницы). В дальнейшем на базе этого шасси планируется производить широкую линейку грузовиков и фургонов.
Конструктивными отличиями автомобиля являются новый задний мост типа «спайсер», тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах и АБС, увеличенная ширина бортовой платформы. Помимо повышенной до 2,6 т грузоподъемности машина отличается увеличенной на 10 см (до 2160 мм) шириной грузовой платформы. Платформа «ГАЗель Next 4,6» оснащается бортами, изготовленными из катаного стального профиля, прошедшего катафорезное грунтование, с минимальным количеством сварных соединений. Это обеспечивает высокую коррозионную стойкость кузова.
На момент подготовки данной публикации в пресс-службе компании не смогли предоставить редакции ГиД более подробную информацию о планируемых объемах производства, а также о доступности поставок обновленных версий «ГАЗон Next» и «ГАЗель Next».
В то же время в целом в «Группе ГАЗ» рассчитывают, что обе новинки автопрома позволят «обновить транспортные парки» и «повысить эффективность грузовых и пассажирских перевозок» в России.
Стоит напомнить, что по итогам 10 месяцев 2017 года автомобили ГАЗ входили в тройку самых продаваемых на российском рынке новой грузовой техники.