Совет ЕС 22 мая одобрил ускоренное внедрение в Евросоюзе более аэродинамичных и  безопасных форм кабин грузовых автомобилей.

«С 1 сентября 2020 года грузовики с обтекаемыми кабинами могут появиться на европейских дорогах. Сегодня Совет ЕС одобрил более раннюю дату внедрения нового, более безопасного и безвредного для экологии дизайна», — сообщили в организации.

Ранее данная законодательная инициатива была предварительно одобрена Европарламентом в марте текущего года.

грузовик фура Freightliner

Дизайн грузовика New Casscadia от Freightliner отражает современные тренды в грузовом автомобилестроении (фото: Daimler Trucks North America)

Принятое министрами 28 стран решение вносит изменения в правила о максимальных размерах грузовых автомобилей. В частности, производителям разрешается удлинить переднюю часть грузовиков за счет придания более вытянутой и обтекаемой формы их кабинам.

Тем самым, по замыслу руководства ЕС, обтекаемый и более аэродинамичный дизайн позволит добиться снижения уровня расхода топлива у грузового транспорта, что в свою очередь сделает его более экономичным для владельцев и снизит объем выбросов вредных веществ в атмосферу. Также вытянутая передняя часть грузовиков сделает их более безопасными для водителей.

В Совете ЕС подчеркивают, что новые изменения не скажутся на объемах перевозимых грузов — внутренняя вместимость автопоездов в результате не уменьшится.

Стоит напомнить также, что в феврале этого года в Евросоюзе поставили цель добиться снижения вредных выбросов СО2 от грузовых автотранспортных средств — на 15% к 2025 году и на 30% к 2030 году.

РЕКАЛАМА