В текущем июне российское подразделение Renault Trucks представило на отечественном рынке очередную новинку — седельный тягач серии C.
По любезному приглашению со стороны компании корреспондент ГиД принял участие в тестах данного нового образца техники. О том, как грузовой автомобиль показал себя в условиях реальной работы, — в нашем обзорном материале.
«Экстремальная» спецификация
Одной из спецификаций седельного тягача серии C является версия Хtrem, предназначенная для самых тяжелых условий эксплуатации. В Renault Trucks нам помогли оценить его достоинства при работе в песчаном карьере, при максимальных нагрузках. Исследуем эту комплектацию.
Подвеска Xtrem имеет четыре дополнительных усиливающих кронштейна крепления, модифицированный кронштейн задней тележки, а также усиленные V-образные реактивные тяги большего диаметра.
Экономичный 13-литровый дизельный двигатель DXi мощностью 480 или 520 л. с. может выдерживать изматывающие нагрузки.
Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач Optidriver Xtrem оснащена «ползучими» передачами, усиленным механизмом сцепления с системой демпфирования для тяжелых условий. Она собрана из специально обработанных шестерен и дополнена датчиком нагрузки, работающим совместно со специальной «прошивкой» коробки передач.
«Ползучая» передача позволяет продолжительное время двигаться со скоростью менее, чем 2 км/ч при оборотах двигателя 1000 об./мин за счет передаточного отношения 32:1.
Проходимость
Клиренс увеличен на 80 мм за счет уменьшения размера редуктора в мостах и использования колесных редукторов.
Уже осенью 2019 года тягачи будут поставляться в разных комплектациях ведущих осей и гидроприводов. Некоторые из них — большая редкость для России:
- Одна ось: 4х2, 6×2
- Две оси: 4×4, 4x4H, 6х4, 6x4H, 8×4
- Три оси: 6×6, 6x6H, 8×6
- Четыре оси: 8×8
Кабина и комфорт
Обычно подобные обзоры мы начинаем с описания кабины и комфорта, но в этот раз сразу обращаем внимание на технические особенности.
Конкретные удобства можно описать привычными словами: просторная кабина, комфортные сиденья, низкий тоннель, удобный доступ, легкий доступ к органам управления…
Так, водительская дверь открывается на большой угол и фиксируется в трех положениях. Климатические установки кондиционера справятся с сильнейшей жарой летом, охладят некоторые ящички и отключатся в случае необходимости дополнительной мощности. Функции подогрева сидений и подогрева лобового стекла говорят сами за себя в условиях России.
А еще у кабины тягача есть широкоугольные зеркала заднего вида и боковой обзорности, с электроприводом, многочисленные шторки, ящики и полости. Также в наличии разнообразные режимы освещения, освещение ступенек, условия комфорта в спальной зоне, четыре камеры обзора и множество прочих мелочей, порождающих исследовательский интерес у водителя.
Управляемость
Разговор об управляемости — это уже не об ощущениях, реакции и отзывчивости автомобиля, а целая «компьютерная игра» — клавишами выбора нужного режима движения.
В режиме Off Road передачи переключаются на более высоких оборотах двигателя. При спуске автомобиля передачи не переключаются без участия водителя — как бы нога ни прыгала на кочках. А также меняется алгоритм работы всей тормозной системы (ABS + ESP + ASR), снижена чувствительность педали тормоза.
В режиме «ручного акселератора» двигатель на скоростях до 30 км/ч едет на зафиксированных оборотах двигателя (не скорости, а именно оборотов), которые можно поднимать или опускать кнопками.
Выбор опциональных «ассистентов» также традиционно большой. Очень порадовали имеющаяся в базе и расположенная справа от водителя индикация нахождения пешехода или велосипедиста в «мертвой зоне», а также предупреждающие звуковой и световой сигналы о повороте грузовика направо.
Остается добавить, что совсем скоро ГиД представит также обзорный материал, посвященный флагманской версии тягача из лимитированной серии Renault Trucks T-High Турмалин.
Текст: Татьяна Елисеева