За три года корейский производитель Daewoo Trucks, который входит в индийскую группу TATA, официально продал в России 200 среднетоннажных грузовиков Novus. Цифра — более чем, скромная. Но несмотря на экономические проблемы, компания активизировала продажи грузовиков. Пока она ориентируется на узкие нишевые рынки.

Из корейского Пуссана шасси Novus поставляются во Владивосток, оттуда своим ходом направляются в Набережные Челны для установки пневмоподвески, а потом уже на установку надстроек. И да, все своим ходом. В России на шасси ставят самосвалы, фургоны, бортовые платформы, коммунальную технику и зерновозы. Автовышки и бетононасосы по-прежнему поставляются из Кореи.

Daewoo Nuvos

Рефрижератор и самосвал Daewoo Novus с колесной формулой 8х4

27 августа компания провела тест-драйв для журналистов, где было два автомобиля Daewoo Novus с колесной формулой 8х4 — рефрижератор и самосвал.

На рефрижераторе была установлена самая мощная модель холодильной установки Thermo King. Это, видимо, оказало влияние на стоимость грузовика:  ориентировочно она составляет 12 млн руб. Полная масса такого грузовика — 36 т, хотя напомним, что предельно допустимая масса четырехосного автомобиля в России — 32 т. Этот рефрижератор сейчас тестирует группа X5, которая владеет торговыми сетями «Перекресток» и «Пятерочка».

Сейчас кабина Daewoo Novus навевает не самые приятные воспоминания о среднетоннажных грузовиках прошлого века

Полная масса самосвала 8х4 по ОТТС — 40 т, грузоподъемность — 28575 кг. Его ориентировочная стоимость составляет 9,8 млн руб.

В Daewoo Trucks обещают в следующем году привезти свою последнюю модель Maximus с новой кабиной. И главное здесь — новая кабина. Ведь сейчас кабина Daewoo Novus навевает не самые приятные воспоминания о среднетоннажных грузовиках прошлого века. За 20–30 лет здесь появился только небольшой монитор на панели. Больше я ничего не нашла.

Грузовики Daewoo Nuvos оснащены дизельными двигателями Doosan DV11K объемом 10,9 л и мощностью 420 л. с.

А вот впечатления от мотора Doosan с классической коробкой ZF 16 остались самые приятные. Если использовать демультипликатор, то даже с полной загрузкой грузовик оказался очень бодрым. Но механизм выбора передач КПП все-таки из тех же 1990-х. Четким включением передач не смог похвастаться ни один журналист.

Возможно, в таком узком секторе рынка кабина не главный фактор для шасси, важнее — довезти установку на место.

Текст: Татьяна Елисеева

РЕКАЛАМА