Шведский автопроизводитель Scania начал предлагать российским клиентам новую систему техобслуживания грузового автотранспорта — Flex. Она позволит снизить расходы операторов, поскольку сервисные интервалы для техники теперь будут определяться характером ее эксплуатации.
По словам директора по сервисным операциям компании «Скания-Русь» Дениса Титова, к введению Flex в Scania готовились несколько лет. Поскольку новая система отслеживает параметры работы 32 модулей автомобиля, она может работать только на грузовиках с системой мониторинга автопарка FMS (Fleet Management System). Сейчас к ней подключено уже 94% автопарка Scania. В основном это грузовики, выпущенные после 2009 года, но соответствующее оборудование может быть установлено и на более старые машины.
Коммуникатор на автомобиле автоматически, в режиме реального времени передает данные о его работе на центральный сервер, расположенный на заводе компании в Швеции. Для расчета интервалов техобслуживания и наполненности каждой формы ТО учитываются 17 факторов, главные из которых — расход топлива, количество остановок при движении, местность эксплуатации и модификация самого транспортного средства. При этом работы по техобслуживанию были поделены на более мелкие формы. Их около 30.
Все это дает возможность автоматически определять, когда конкретный автомобиль должен в очередной раз заехать на сервис и для каких работ. Информация об этом поступает с центрального сервера к конкретному дилеру, который связывается с клиентом и обговаривает время проведения ТО.
В Европе система Flex была внедрена в 2015 году. По словам Титова, в России эти контракты стали предлагаться с конца февраля. Сейчас Flex доступна на 60 сервисных станциях у официальных российских дилеров бренда. Еще в 14 регионах, где нет дилеров, клиентам доступны удаленные решения по Flex. К этой системе в России подключено уже 90 единиц техники, рассказал Денис Титов, добавив, что ее также запускают несколько крупных местных клиентов шведского автопроизводителя.
В Scania рассчитывают, что Flex поможет оптимизировать затраты клиента и избежать чрезмерного техобслуживания. «Машина не будет находиться в сервисе чаще, чем ранее», — отметил директор по сервисным операциям «Скания-Русь». При этом в рамках ТО будут проводиться только те виды работ, которые необходимы автомобилю в данные момент.
текст: Максим Пядушкин
заглавное фото: Scania