В марте 2019 года в России было реализовано 2610 новых прицепов и полуприцепов, что на 7,9% превысило показатели продаж за март прошлого года. Это максимальный индекс роста в рамках одного месяца с начала текущего года.
Такая информация содержится в очередном ежемесячном статистическом отчете RAMR.
По данным аналитиков, в рейтинге марок топ-10 лидирующую позицию привычно сохранил за собой Schmitz Cargobull. По итогам марта в нашей стране было приобретено 390 ед. техники данной немецкой марки. Причем лидеру рынка удалось нарастить объем продаж к прошлогоднему марту сразу на 35%.
Довольно немного, лишь 30 ед. техники, уступила лидеру российская продукция Тонар. Причем подняться на вторую позицию рейтинга марке удалось благодаря увеличению реализации на внушительные 150%.
Замкнули первую тройку «призеров» немецкие прицепы и полуприцепы Krone (190 ед. техники; +6%).
Помимо этого в число участников мартовского рейтинга вошли отечественные марки НефАЗ, УСТ, Grünwald и Сеспель. Они составили достойную конкуренцию немецким Kässbohrer и Kögel, а также польским Wielton.
Наилучшую динамику продаж продемонстрировала марка УСТ (+167%), наихудшую — Grünwald (–42%).
Стоит отметить переход рынка новой прицепной техники в фазу роста. Напомним, что месяцем ранее, по итогам февраля, реализация прицепов и полуприцепов показала снижение почти на 1%, а до того, в январе, — на 4%.
В целом по прошествии первых трех месяцев текущего года (период январь–март) рынок вырос на 4%. При том что за весь прошлый год его рост составил 22%.
Топ-10 лидеров российского рынка новой прицепной техники, февраль 2019 г.
Позиция | Марка | Март 2019 г. | Динамика продаж к марту 2018 г., % |
1 | Schmitz Cargobull | 0,39 | 34,5 |
2 | Тонар | 0,30 | 150,0 |
3 | Krone | 0,19 | 5,6 |
4 | НефАЗ | 0,16 | –23,8 |
5 | Kässbohrer | 0,13 | 62,5 |
6 | Kögel | 0,12 | 0,0 |
7–8 | УСТ | 0,08 | 166,7 |
7–8 | Wielton | 0,08 | –33,3 |
9 | Grünwald | 0,07 | –41,7 |
10 | Сеспель | 0,06 | –25,0 |
топ-10 | 1,58 | 17,0 | |
Другие | 1,03 | –3,7 | |
Всего | 2,61 | 7,9 |
Источник: RAMR.