В прошедшем августе в России было реализовано более 2,6 тыс. ед. новых прицепов и полуприцепов, что оказалось на 17,7% меньше, чем в августе прошлого года. Это наивысший месячный индекс падения с начала года.
Соответствующая информация приводится в вышедшем сегодня очередном ежемесячном отчете RAMR.
По данным аналитиков, снижение объемов реализации зафиксировано у трех участников рейтинга топ-10, еще у одного отмечена стагнация продаж.
Так, по-настоящему провальным август стал для немецкой марки Krone, чьи продажи рухнули относительно показателей годичной давности сразу на 64%. Тем не менее несмотря на столь сильное падение марке удалось занять четвертую позицию рейтинга.
Также откровенно неудачным минувший месяц выдался для немецкой Kögel: за отчетный период в нашей стране было реализовано на 44% меньше такой техники, чем годом ранее. Как итог — лишь седьмая позиция рейтинга.
Наконец, у российской марки Grünwald зафиксировано снижение результатов на 11%, что едва не отбросило ее за пределы топ-10.
У всех прочих марок, оказавшихся за пределами рейтинга, средний индекс снижения продаж к августу 2018 года составил 31%.

На фоне падающего рынка техника немецкой марки Kässbohrer показала в августе рост продаж на 40% (фото: Kässbohrer)
Что касается традиционного лидера рынка — немецкой марки Schmitz Cargobull, то ее статистические показатели остались за прошедший год неизменными. Подобное отсутствие прогресса стоило ей в итоге лидирующей позиции.
Воспользовавшись отсутствием роста продаж у традиционного лидера рынка, «временным чемпионом» в августе стала отечественная марка НефАЗ. Ключевым фактором к ее успеху стало более чем 50%-ное наращивание объемов реализации к августу прошлого года.
Это абсолютно лучшая динамика продаж среди всех участников топ-10. Ближайшим конкурентом в этом плане оказалась немецкая техника Kässbohrer с ростом продаж на 40%. Как следствие — достойная пятая строчка рейтинга.
В целом стоит отметить резкое ухудшение ситуации на российском рынке новой грузовой техники. Для сравнения: всего месяцем ранее — в июле было зафиксировано 7%-ное увеличение реализации новых прицепов и полуприцепов.
Самым логичным образом итоги августа отразились и на общей картине с начала года. Так, если по итогам семи месяцев рынок продемонстрировал фактическую стагнацию к АППГ (–0,2%), то сейчас, после прошедших восьми месяцев, динамика продаж более уверенно шагнула в отрицательную зону (–3,0%).
Российский рынок новой прицепной техники, ед.
Марка | Август 2019 г. | Динамика продаж к августу 2019 г., % | |
1 | НефАЗ | 320 | 52,4 |
2 | Schmitz Cargobull | 300 | 0,0 |
3 | «Тонар» | 280 | 21,7 |
4 | Krone | 160 | –63,6 |
5 | Kässbohrer | 140 | 40,0 |
6 | «ТТМ Центр» | 110 | 10,0 |
7 | Kögel | 100 | –44,4 |
8-9 | Wielton | 90 | 28,6 |
8-9 | «Сеспель» | 90 | 12,5 |
10 | Grünwald | 80 | –11,1 |
топ-10 | 1670 | –7,2 | |
Другие | 980 | –31,0 | |
Всего | 2650 | –17,7 |
Источник: RAMR.
Российский рынок новой прицепной техники, ед.
Марка | Январь–август 2019 г. | Динамика продаж к АППГ, % | |
1 | Schmitz Cargobull | 2270 | 3,7 |
2 | «Тонар» | 1840 | 22,7 |
3 | НефАЗ | 1580 | 6,0 |
4 | Krone | 1290 | –34,5 |
5 | Kässbohrer | 860 | 11,7 |
6 | Kögel | 760 | –21,6 |
7 | «Сеспель» | 640 | –8,6 |
8 | Wielton | 630 | –3,1 |
9 | Grünwald | 510 | –20,3 |
10 | «ТТМ Центр» | 440 | 33,3 |
топ-10 | 10 820 | –3,5 | |
Другие | 859 | –2,4 | |
Всего | 19 410 | –3,0 |
Источник: RAMR.