Во Франции 2020 год стал ужасным годом для продаж грузовых автомобилей массой более 5 т, сообщило местное издание Transport.info. Сокращение количества регистраций новых грузовиков по сравнению с предыдущим годом составило 24,5%. Это означает, что было поставлено на учет на 13518 грузовиков меньше.

Если сравнивать первые полугодия 2019 и 2020 годов, то снижение будет еще больше — 39,7%. Наибольшее снижение пришлось на март–июнь — минус 11742 грузовика.

Последующие месяцы были менее болезненными. Был достигнут обычный уровень продаж, а в ноябре–декабре  замечен даже некоторый рост. Учитывая, что до пандемии ежегодное снижение продаж было на уровне 10%, годовой результат продаж в 41731 грузовик является не самым худшим для 2000-х годов. Например, после кризиса 2008 года продажи в 2009 и 2010 годах составили порядка 35000 машин.

грузовики Франция

В 2020 году грузовики без прицепа составили 50% всех зарегистрированных транспортных средств во Франции

Что касается в целом продаж легковых и грузовых автомобилей, то снижение составило 25%. По малотоннажным грузовикам (менее 5 т) снижение было меньше — 16,1%.

Год грузовиков

2020 год стал годом грузовиков (имеются в виду тенты и фургоны). Эта категория грузовых автомобилей хотя и показала снижение продаж на 15,1% по сравнению с 2019 годом, но в то же время они составили 50% всех зарегистрированных транспортных средств.

Это случилось впервые за последние 15 лет, в течение которых превалировали регистрации седельных тягачей (54%). Падение продаж тягачей составило 9811 единиц (–32%). Тем не менее именно в этой категории оказался бренд с положительным годовым итогом — тягачи Iveco (+30,7%). Здесь также следует отметить тягачи марки DAF, установившие годовой рекорд с долей на рынке в 19,8%. В то же время бренды Scania и MAN снизили свои доли участия.

В категории грузовиков разница в регистрации между 2019 и 2020 годом не такая значительная. Грузовики Renault Trucks занимают на рынке нишу в 35,2%, DAF — 7,1%.

Приятный сюрприз для рынка подержанных грузовиков

Аналитики из французской Обсерватории промышленного транспорта (OVI) в своем полугодовом анализе отмечают, что  в 2020 году имело место снижение заказов подержанных грузовых транспортных средств у дилеров: по тягачам — на 24%, по полуприцепам — на 20%.  «Рынок подержанных грузовиков предоставил приятный сюрприз.  Покупатели смогли найти нужные машины по подходящей цене, а продавцы нашли частичную компенсацию за падение уровня продаж. Запасы бывших в употреблении грузовиков у производителей и дилеров, особенно высокие в 2019 году, резко упали», — подчеркнули в OVI.

Перевод с французского: Виктор Холопов

РЕКАЛАМА