В марте 2019 года в России было перепродано 21,9 тыс. подержанных грузовых автомобилей. Это на 2350 ед., или на 9,7%, меньше, чем в марте прошлого года.

Соответствующая информация содержится в очередном ежемесячном отчете агентства  «Автостат Инфо».

По данным аналитиков, как и год назад, большую часть перепродаж — 12,5 тыс. единиц техники, или 57%, составили автомобили отечественных марок (соответственно, на иномарки пришлось 43%). При этом относительно марта 2018 года больше просели показатели иномарок — сразу на 15% против 5%-ного снижения у отечественной техники.

старые грузовики

По итогам марта и I квартала индекс падения рынка оказался почти одинаковым (фото: ГиД / Денис Хуторецкий)

В рейтинге топ-10 среди марок первую позицию уже традиционно с большим отрывом заняли КамАЗы. На них пришлось более четверти общего объема сделок на вторичном рынке, а именно 27%. Правда, относительно прошлогоднего марта марка продемонстрировала снижение показателей на 3%.

Также в первую тройку наиболее воcтребованных грузовиков б/у вошли российские ГАЗы и белорусские МАЗы, которые, однако, показали гораздо более скромные цифры. Так, в первом случае объем перепродаж составил за минувший месяц 2470 ед. техники, во втором — 1905 ед. По обеим маркам, так же как у КамАЗа, зафиксировано снижение объема сделок к марту 2018 года —  на 5 и 2% соответственно.

В целом из участников рейтинга топ-10 наилучшую динамику перепродаж к прошлому году показали российские «Уралы» и шведские Volvo, у которых показатели выросли, соответственно, на 8 и 3%. Справедливости ради стоит заметить, что у оказавшейся за пределами топ-10 (еще точнее — на 11-м месте) голландской техники DAF динамика перепродаж также показала неплохой рост, на 7%.

Если говорить об общих трендах, то можно отметить некоторое ускорение темпов падения отечественного рынка подержанной грузовой техники. Напомним, что ранее, в феврале, индекс падения перепродаж составил почти 5% против мартовских 9,7%.

Между тем в целом по итогам I квартала текущего года объем перепродаж на вторичном рынке снизился на 8,8%, то есть практически так же, как и в марте.

Топ-10 лидеров российского рынка грузовой техники б/у

Позиция Марка Март, ед. Изменение к марту 2018 г., % 3 мес. 2019 г., ед. Изменение к АППГ, %
1 КамАЗ 5968 –3,4 15589 –2,1
2 ГАЗ 2470 –4,9 6464 –1,3
3 МАЗ 1905 –2,1 4816 –0,3
4 Volvo 1368 3,2 3456 2,2
5 MAN 1137 0,6 3126 3,5
6 Scania 1100 1,4 2962 2,6
7 «Урал» 993 8,3 2410 2,2
8 Mercedes-Benz 984 –3,0 2371 –7,8
9 ЗиЛ 926 –27,9 2290 –29,5
10 Hyundai 725 1,5 1911 6,9

Источник:  «Автостат Инфо».

РЕКАЛАМА