Первый в российской истории тестовый рейс грузовика с автопилотом проляжет по трассе М-4 «Дон». Фура-беспилотник стартует из Москвы и доберется до Краснодара. Об этом сообщил руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.
«Это можно назвать уникальной практикой. В планах запустить в августе по маршруту Москва — Краснодар первый рейс с автопилотом» — цитирует главу Росавтодора RNS.
«Конечно, это будет, скорее, промежуточный этап, который предполагает, что в кабине будет находиться водитель, а автоматика будет помогать ему в управлении. Но прогресс движется очень быстро, и приятно отметить, что мы не отстаем от европейских стран, схожих с нами по климатическим условиям, в области разработок для беспилотного транспорта», — пояснил Роман Старовойт.
Тестирование беспилотных грузовиков, добавил чиновник, начнется в конце текущей весны на подмосковном полигоне. Испытания будут проводиться при участии всех отечественных производителей грузовиков.
В дальнейшем по итогам первых достигнутых успехов пилотным проектом для регулярного движения фур с автопилотом с 2018 года должен стать участок трассы «Казань — Набережные Челны».
«Эта трасса выбрана не случайно: она соответствует высоким стандартам качества и находится вблизи полигона «КамАЗа», который является одним из отечественных лидеров по беспилотным разработкам», — пояснил Старовойт.
При этом адаптация автотрасс под беспилотники, по его словам, не потребует от государства «колоссальных инвестиций».
«Безусловно, дорога должна быть в нормативном состоянии, качественной. Но в первую очередь для обеспечения движения автомобиля-беспилотника должна быть обеспечена его полноценная радиовидимость, чтобы компьютер на основе данных ГЛОНАСС или других датчиков мог четко ориентироваться по полосам и «видеть» движение машин рядом», — отметил глава Росавтодора.
По словам руководителя, возглавляемое им ведомство сегодня ведет в данном направлении совместные программные разработки с компаниями «Глонасс», «Ростелеком» и рядом других сотовых операторов.
«Все идет в рамках развития нашей интеллектуальной транспортной системы, которая уже располагает и метеостанциями и видеокамерами. Не многие знают, что вся наша дорожная сеть от Калининграда до Магадана покрыта более чем 960 метеостанциями и 1300 постов видеонаблюдения. Я могу в режиме реального времени зайти в систему и увидеть любой участок дороги, где стоит это оборудование. Посмотреть датчики интенсивности движения, когда была обработана дорога, температуру воздуха и дорожного покрытия — у нас уже все это сделано», — подчеркнул Старовойт.