Крупнейшая российская розничная сеть «Магнит» объявила сегодня о начале опытной эксплуатации электрогрузовика для доставки. Первый крупнотоннажный электрогрузовик марки MOSKVA уже передан розничной сети вместе с зарядной станцией.

Как рассказали в компании, этот образец будет в тестовом режиме 6–12 месяцев доставлять продукцию из собственного распределительного центра в Дмитрове в магазины сети в Москве. В случае успешного завершения тестовой эксплуатации компания пообещала закупить крупную партию электрогрузовиков данной комплектации. На первом этапе потенциально это может быть до 200 автомобилей, отметили в «Магните».

Электрогрузовик под требования «Магнита» создан Drive Electro, компанией —  разработчиком батарей московского электробуса. Он приспособлен к особенностям российского климата и не создает шумового загрязнения. При этом, по оценкам экологов компании «Магнит», снижение выбросов углекислого газа в атмосферу от одного электрогрузовика может составить почти 87 т в год. По данным производителя, за счет использования альтернативного вида энергии и низкой изнашиваемости основных узлов автомобиля стоимость владения электрогрузовиком за 10 лет будет ниже, чем традиционным, на 20–25%.

Магнит электрогрузовик

Этот электрогрузовик будет в тестовом режиме 6–12 месяцев доставлять продукцию из распределительного центра «Магнита» в Дмитрове в магазины сети в Москве (фото: «Магнит»)

Снаряженная масса электрогрузовика MOSKVA аналогична дизельному такого же класса и составляет порядка 10 т; максимальная грузоподъемность — 9 т, максимальная скорость — 110 км/ч, запас хода — 200 км, что является одним из самых высоких показателей в мире среди аналогов.

40% всех торговых точек «Магнита» в России расположены в радиусе 80 км от распределительных центров, поэтому запаса хода нового транспорта хватит на обеспечение свежей продукцией большого количества магазинов. В настоящее время у розничной сети в столице насчитывается около 600 точек разных форматов.

Зарядка электрогрузовика возможна в двух режимах: быстрая зарядка — 20 мин и ночная — 8 ч. Источником питания может стать обычная промышленная сеть напряжением 380 В. В дополнение ко всем техническим характеристикам автомобиль оснащен изотермическим фургоном и холодильной установкой для сохранения максимальной свежести продуктов, а также гидробортом грузоподъемностью 1500 кг.

«Кроме электрогрузовика мы начали использовать автомобили на газомоторном топливе и к концу года планируем перевести на этот вид энергии до 250 единиц транспорта», — прокомментировала член правления, директор по цепочкам поставок розничной сети «Магнит» Марья Дей.

Как ранее заявляли представители «Магнита», переход на более эффективные виды транспорта является главной стратегией розничной сети по развитию собственного автопарка.

РЕКАЛАМА