Сильный удар, известный игрок, зеленая трава, надежный партнер, профессиональная команда, честные правила — вот метафоры, которые объединяют чемпионат мира по футболу и флагманский тягач Renault Goleador T-High 480 4×2.

После большого тест-драйва стало понятно, что правильнее его назвать не флагманским, а оптимальным: оптимальная мощность, оптимальные настройки коробки передач — Optidriver, Opti-климат-контроль, информационная система Optifleet — взвешенное решение о новом игроке.

Давайте посмотрим, что предлагает Renault в грузовиках новой серии Т на унифицированном с Volvo шасси и агрегатах, но с собственной кабиной.

Двигатель

У двигателя Renault dXi13 есть три варианта с разной мощностью: 440 л. с., 480 л. с. и 520 л. с. (фото: Антон Колосков)

В результате унификации агрегатов с Volvo, Renault Trucks получили двигатель Renault dXi13, аналог Volvo D13. Это надежный и экономичный мотор, с таким же межсервисным интервалом, как и у двигателей Volvo.

У двигателя Renault dXi13 есть три варианта с разной мощностью и крутящим моментом: 440 л. с. / 2200 Н⋅м; 480 л. с. / 2400 Н⋅м и 520 л. с. / 2550 Н⋅м. Эти модификации отличаются прошивками, определяющими мощность и крутящий момент, разными турбинами, форсунками и навесным оборудованием.

Автомобиль с высокой кабиной и плоским полом в комплектации салона «комфорт» с футбольной окраской и мотором 480 л. с. предлагается в эксклюзивном варианте Goleador, а с высокой кабиной, плоским полом, салоном «люкс» и мотором в 440 л. с. — в складской комплектации Mont Blanc.

13-литровый мотор является оптимальным для Renault Trucks серии Т, а 16-литровый двигатель Volvo Powertrain используют исключительно в автомобилях Volvo. Это способ разделить Renault и Volvo: стандартизированные решения предлагаются для клиентов Renault и максимально индивидуальный подбор настроек агрегатов — для клиентов Volvo.

Renault dXi13 — надежный и экономичный мотор, с таким же межсервисным интервалом, как и у двигателей Volvo.

Из электрооборудования в базовой комплектации уже установлена система подогрева топливной магистрали (Termoline) мощностью 1,5 кВт.

На Goleador T-High 480 4×2 установлена автоматическая трансмиссия Optidriver

Автоматическая трансмиссия Optidriver у Renault (она же роботизированная 12-ступенчатая коробка I-Shift от Volvo) удобно активируется подрулевым круговым переключателем, который переводит трансмиссию в режим ручного управления по желанию водителя. Магистральные тягачи скоро перестанут комплектоваться механическими коробками передач. Автоматическая коробка легче МКПП на 70 кг, передачи на автоматической коробке включаются быстрее.

Прошивка АКПП выравнивает мастерство водителей, хотя опытный водитель может на МКПП эффективнее экономить топливо, но только до тех пор, пока он не устал. А есть неопытные водители, встречаются даже злонамеренные «мастера» — в итоге расход топлива на АКПП получается оптимальнее. Учить водителей на АКПП легче, устают они меньше, поэтому общая эффективность вождения возрастает.

Магистральные тягачи Renault скоро перестанут комплектоваться механическими коробками.

Следует отметить что у iShift Volvo есть больше вариантов специализированных прошивок АКПП для магистральных тягачей, ориентированных на экономию топлива, а для строительной техники — на увеличение крутящего момента.

Когда едешь на пустом тягаче не по идеальному асфальту, подвеска задней оси достаточно жесткая и пробуксовывает. При этом АКПП тоже пытается отрегулировать движение, и получаются странные ощущения неэффективности переключения и движения. С полуприцепом и грузом в 10 т переключения АКПП стали точными и общее движение автопоезда — предсказуемым и понятным.

Рядом с переключателем АКПП расположен подрулевой переключатель трехпозиционного моторного тормоза Optibrake+ на 414 кВт, включающий гидравлический трансмиссионный ретардер мощностью 450 кВт.

Шасси

Рама у тягачей Renault практически одинаковая с рамой Volvo, но представлена меньшим количеством вариантов.

Рама у тягачей Renault практически одинаковая с рамой Volvo, но представлена меньшим количеством вариантов.

Мосты у обоих брендов от одного производителя — Arvin Meritor, а инженерия своя — от Volvo Powertain. Предложения по мостам у Volvo больше, но у Renault есть варианты мостов собственных разработок. Для магистральных тягачей используются мосты с одноступенчатой главной передачей, гипоидным редуктором и блокировкой дифференциала. Передаточные отношения подбираются под условия эксплуатации грузовика, линейка доступных передаточных отношений широкая. На стандартные грузовики ставится главная передача — 3.36.

Конструкция подвески у обоих производителей традиционно разная. Передняя подвеска у Renault классическая: передняя рессора — параболическая, двухлистовая. Передняя ось и подвеска рассчитаны на нагрузку в 8 т, хотя есть подвески с нагрузкой 7100 и 7500 кг.

Задняя подвеска у Renault состоит из двух пневмоподушек, полурессоры и интегрального соединения — получается более жесткая конструкция, чем четыре пневмоподушки Volvo. Полурессоры выполняют функцию реактивных тяг, хорошо держат дорогу.

Задняя подвеска Volvo из четырех пневмобаллонов более мягкая и удобная, но требует дополнительных реактивных тяг и, конечно, дороже. Она рассчитана на 13 т.

Рама у тягачей Renault практически одинаковая с рамой Volvo, но представлена меньшим количеством вариантов.

На Renault серии Т применяются дисковые тормоза по кругу.

В зависимости от режимов работы на магистральный тягач можно установить два топливных бака общим объемом 1470 л, тогда батарейный ящик для двух аккумуляторов по 225 А/ч будет расположен в заднем свесе. Можно переместить батарейный ящик на левую сторону, но за счет уменьшения размера топливного бака.

Простая конструкция шасси предоставляет максимально безопасный и комфортный доступ к зацеплению и обслуживанию полуприцепов, удобный доступ к блоку радиаторов, специально выведенным клеммам для подзарядки аккумуляторов.

Кабина

Гордость Renault — новая широкая и просторная кабина с ровным полом за счет более высокого ее расположения. Почему гордость? Потому что это не кабина Volvo, это собственная разработка Renault, прошедшая сложнейшие аэродинамические испытания. Кабина спроектирована клиновидно, расширяясь к задней стенке на 150 мм. Угол наклона лобового стекла — 12′.

По сравнению с предыдущей моделью Magnum вход в кабину стал шире и удобнее, а специальные выштамповки в дверях обеспечат чистоту ручек дверей. Водителей автомобилей Renault больше никогда не назовут «проводниками», их не выдадут тряпочки в руках для протирки поручней и прокусанные документы, когда руки заняты. Благодаря омывателям и дефлекторам фары остаются чистыми, а дополнительные огни освещения поворота обеспечивают максимальный обзор при маневре в темное время суток.

Теперь все кабины класса Т одинаковой максимальной ширины — 2500 мм. Разница только в их длине, высоте расположения над рамой и высоте крыши.

Гордость Renault — новая широкая и просторная кабина с ровным полом.

Мы тщательно изучили флагманскую кабину Goleador’a. Для достижения оптимальной цены здесь собрана не максимальная комплектация «люкс», а удобный «комфорт», который могут отличить только узкие специалисты высокой моды.

Нижняя спальная полка раздвижная: днем она предоставляет удобный доступ к вещевым нишам, а ночью позволяет спать чуть ли не «звездочкой». Один из вариантов верхнего спального места — его трансформация в полку для вещей. Для верхнего места предусмотрена своя алюминиевая лестница.

Пространства в кабине непривычно много. Стильные и качественные сиденья Recaro сочетаются с техническими решениями объемов, расширений и трансформаций. В холодильнике на 40 л вертикально помещается 1,5-литровая бутылка воды, сиденья поворачиваются, многочисленные удобные режимы освещения, дистанционное управлением комфортом, медиасистема, дорожная полочка-косметичка с зеркалом для нового поколения водителей. Снаружи и изнутри кабины есть доступ к четырем ящикам (по два с каждой стороны).

Кабина флагманского Goleador’a оснащена удобными спальными местами.

У водителя есть много электронных помощников: система помощи при экстренном торможении подает специальные световые сигналы для информирования водителя, автоматически включается функция предупреждения о фронтальном столкновении, есть система предупреждения пересечения разделительной линии и система помощи при подъеме в горку, система курсовой устойчивости и т. д. Есть полезные индикаторы нагрузки на оси и прочее.

В предыдущей модели Premium автономный отопитель стоял в кабине и выхлопное сопло было только одно. Водители жаловались, что когда запускали вентилятор обдува, у пассажира уже было жарко, а у водителя все еще холодно. Теперь печка находится под кабиной и обогревает кабину через три воздуховода в салон равномерно. Она предлагается в двух вариантах мощности: на 2 кВт и на 4 кВт.

Opti-климат-контроль оснащен датчиками качества воздуха, контролем потребности воздуха, угольным внутрисалонным фильтром, системой антизапотевания, «умными» решениями, которые умеют экономить топливо, временно отключаясь, когда нужна мощность.

В комплектацию магистрального тягача уже включены такие полезные функции, как:

– функция адаптивного круиз-контроля с поддержанием расстояния до впереди идущего автомобиля (работает на скорости от 40 км/ч);

– экокруиз-контроль — задает интервал скорости, что позволяет использовать инерцию грузовика, забираясь в подъем. При этом он может сбросить заданную скорость до нижней границы интервала (например, на 7 км/ч ниже текущей).

Сервис

Сбоку кабины Goleador’а расположены два сервисных ящика с одновременной возможностью доступа изнутри.

Сервис Renault предоставляется на более чем 150 мультибрендовых станциях. Межсервисный интервал составляет не более 60 тыс. км. Производитель рекомендует масло Volvo Truck VDS 4, но клиент может предоставить анализ масла, которое предполагает использовать, и компания пойдет ему навстречу.

Клиентам доступна информационная система Optifleet и очень привлекательные условия лизинга в рублях, без анализа финансового состояния, страхования, c авансом от 20% и сроком на 18–49 месяцев.

Цена

Тягачи Renault серии Т предоставляют агрегатную базу Volvo по цене Renault, упакованную в современную форму, и высокий уровень комфорта, с системами помощи и безопасности, настроенными для решения многих стандартных задач. Например, гоночная команда Red Bull «Формулы-1» и мотокубка выбрала для перемещения по всему миру 12 грузовиков Renault.

В сезоне чемпионата мира по футболу-2018 компания Renault объявила такие цены на грузовики серии Т:

Серия Т 4х2 — 84 400 евро

Т-High Mont Blanc — 89 950 евро

Т-High Goleador — 98 950 евро

В цену включено два года сервисного контракта, поэтому, оплачивая один год обслуживания, клиент получает контракт на три года.

Флагманские «Голеадоры» предпочитают в больших городах. Уже семь таких зеленых машин радуют глаз петербуржцев. На складах в достаточном количестве запасены красивые «Мон-Бланы».

Текст: Татьяна Елисеева. 

Фото: Антон Колосков.

РЕКАЛАМА