Ведущий российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» разработал мобильный модуль автономного управления автомобилем. Проект получил название «Аватар».

Как сообщили в пресс-службе компании, авторами идеи являются специалисты НТЦ «КамАЗ», работа велась с 2018 года. Дизайн и начинка модуля были разработаны службой инновационных автомобилей в прошлом году.

«Сегодня идет отработка алгоритмов управления и принятия решений, отладка программного обеспечения, валидация и тестирование системы автономного управления в реальных условиях. Модуль тестируется на автомобиле КамАЗ-43118», — прокомментировал представитель автопредприятия.

Сам «Аватар» представляет собой мобильный модуль, устанавливаемый на крышу автомобиля. По словам разработчиков, он позволяет превратить автомобиль в автономное транспортное средство.

«Для осуществления автономного управления с помощью модуля автомобиль должен быть оснащен автоматической коробкой передач, электронной педалью акселератора, электронной тормозной системой и электрогидроусилителем руля. Все агрегаты должны поддерживать удаленное управление через автомобильную CAN-шину», — пояснил представитель «КамАЗа».

По его словам, в отличие от своего предшественника — беспилотного автомобиля из проекта «Одиссей» — «Аватар» дополнительно оснащен системой дублирования автономного управления.

автономный КамАЗ Аватар

Оснащенный «умным» модулем, экспериментальный КамАЗ-43118 может передвигаться в автономном режиме со скоростью до 60 км/ч (фото: «КамАЗ»)

Также проект отличает наличие системы fusion, состоящей из различных сенсоров как во фронтальной зоне, так и вокруг автомобиля, что значительно повышает безопасность движения в автономном режиме, а также позволяет страховать основную систему при ее сбое или поломке. Кроме того, предусмотрено дублирование системы связи, что дает возможность в случае помех со стороны одного из передающих каналов переключиться на другой.

Оснащенный «умным» модулем, экспериментальный КамАЗ-43118 может передвигаться в автономном режиме со скоростью до 60 км/ч. Как предполагается, в дальнейшем предельную скорость движения ТС будет ограничивать заказчик.

В ближайших планах команды разработчиков оснастить систему «Аватар» квадрокоптером, с помощью которого можно будет производить оцифровку и составление карты местности. Далее собранные данные будут передаваться в модуль «Аватар», что позволит автомобилю более качественно выстраивать маршрут и двигаться на большие расстояния автономно. Связь с модулем «Аватар» осуществляется по Wi-Fi и LTE, а также через резервный канал УКВ.

По словам исполнительного директора госкорпорации «Ростех» Олега Евтушенко, «Аватар» позволяет сделать «умными» уже существующие машины, что открывает возможность оперативно и с меньшими затратами наращивать парк беспилотной техники. «Внедрение этой разработки в перспективе может привести к расширению использования беспилотного транспорта на территории России», — подчеркнул он.

Напомним, что «КамАЗ» ведет разработки в области автономного транспорта с 2017 года. В апреле 2018-го производитель представил прототип своего первого грузового авторобота.

С декабря 2019 года на внутренней территории автозавода в Набережных Челнах проходят тестовые перевозки с помощью экспериментальной модели частично автономного грузовика, созданного на базе среднетоннажной дизельной модели КамАЗ-4308. Тогда, в минувшем декабре, автогигант представил прототип будущего полуавтономного магистрального тягача КамАЗ-54907 Continent.

В середине текущего февраля производитель продемонстрировал свою первую экспериментальную разработку автономного электрогрузовика.

РЕКАЛАМА