Ведущий российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» намерен выйти на рынок легкого коммерческого транспорта (LCV) с соответствующей моделью грузовика.
Об этом заявил на днях генеральный директор предприятия Сергей Когогин.
По его словам, на «КамАЗе» уже несколько лет ведутся соответствующие разработки, поскольку рынок тяжелых коммерческих автомобилей «объективно стал схлопываться».
«Конечно, LCV мало коррелирует с нашим основным продуктом, но это все равно позволит увеличить присутствие на рынке. Продукт, созданный в научно-техническом центре (проект «Компас»), получился очень интересным. Правда, в нашем инвестпортфеле он пока стоит во вторую очередь. Но это нужно рынку, это нужно нам», — цитируют Сергея Когогина «Вести «КамАЗа».
Опытно-промышленное производство, по словам руководителя, может начаться в 2020 году, серийное — в 2021–2022 годах.
В свою очередь другой представитель автопредприятия сообщил в общении с «Ведомостями», что новые малотоннажные грузовики также будут выводиться на рынок под брендом КамАЗ. Он уточнил, что миноритарный акционер и стратегический партнер «КамАЗа» — немецкий концерн Daimler не принимает участия в данном проекте.
Стоит отметить, что таким образом компания из Набережных Челнов фактически обозначила намерение потеснить в данном сегменте рынка другое отечественное автопредприятие — «Группу ГАЗ». Последняя занимает значительную долю рынка в классе LCV благодаря стабильно высокому уровню продаж своих малотоннажных автомобилей «Газель».
Напомним, что «КамАЗ» уже много лет является ведущим производителем грузового автотранспорта в России. Продукция предприятия регулярно демонстрирует наилучший уровень продаж на отечественном рынке новой грузовой техники. Так, именно КамАЗы становились самыми продаваемыми грузовиками в нашей стране по итогам 2018 и 2017 года. После 10 месяцев нынешнего года марка также лидирует по показателям реализации ТС.