Индустрия восстановленных грузовых шин в России получила мощное развитие с появлением на рынке радиальных цельнометаллокордных шин (ЦМК). Каркас ЦМК отличается повышенной надежностью, что и позволяет восстанавливать протектор шины с гарантией пробега.
Сейчас объем цельнометаллокордных моделей среди всех реализуемых в России грузовых шин составляет около 40%. Но если в Европе и США рынок восстановленных шин составляет более 50%, то в России сейчас — только 10%. Почему только четверть из проданных ЦМК шин получают вторую жизнь и попадают в цех восстановления? Ответ простой: недоверие грузоперевозчиков к качеству восстановленной шины.
На российском рынке восстановления грузовых шин самым крупным производителем является завод Michelin в Давыдово в Подмосковье. Остальные участники — небольшие частные производители, в большинстве случаев работающие кустарно и хорошо еще, если использующие импортные каркасы и резиновые смеси.
Наш портал стал первым СМИ, получившим разрешение снимать процесс восстановления шин на подмосковном заводе Michelin.
Компания Michelin инвестировала в российский проект по восстановлению грузовых шин более 10 млн евро. На заводе восстановлением занимаются 50 человек. Мощность цеха составляет 50000 восстановленных шин в год.
Каркас грузовой шины Michelin, его второго грузового бренда Kormoran или грузовой линейки BF Goodrich дает возможность многократно использовать шину: сначала с помощью углубления протектора методом нарезки, а затем — с помощью полного восстановления протекторной ленты.
Эта технология восстановления отработана в авиационной промышленности. Michelin является официальным поставщиком таких ведущих авиапроизводителей, как Boeing и Airbus. Авиационные шины могут быть восстановлены до 11 раз.
Но автомобильную грузовую шину можно восстановить только один раз. Michelin восстанавливает их по собственной технологии Retread в соответствии со стандартами качества, применяемыми для новых шин. Это технология так называемого холодного восстановления протектора грузовых шин. Но несмотря на это шины все равно проходят стадию вулканизации в «автоклаве».
Компания дает пятилетнюю гарантию на восстановленную шину за счет использования собственных особо прочных каркасов, материалов и технологий, а также тотальной проверки стандартов качества на каждом этапе производства. Michelin, кроме того, использует собственные протекторные ленты — рисунки протектора и резиновые смеси, идентичные новым шинам.
Грузовые шины Michelin отличает высокое содержание натурального каучука в смеси, что снижает и теплообразование, и сопротивление качению. Это не только приводит к экономии топлива, но и обеспечивает более длительный срок службы шин. Они рассчитаны на пробег в 300000 км в отличие от шин экономкласса, имеющих срок жизни 100000–200000 км.
Ассортимент продукции, выпускаемой под маркой Retread, включает все модели и типоразмеры ведущих и прицепных колес. Рулевые колеса компания не восстанавливает принципиально.
В результате восстановления грузоперевозчик получает шину с аналогичными характеристиками, что и у новой, в части безопасности, надежности и долговечности. При этом стоимость восстановленной шины вдвое меньше, чем аналогичной новой шины, что сокращает операционные расходы грузоперевозчиков.
фото/видео: Виталий Блинушов