По итогам января 2018 года в России было продано чуть более 4800 новых грузовых автомобилей. Это на 36% больше, чем в январе прошлого года. При этом феноменальный рост продаж позволил японскому Hino войти в число топ-10 производителей.

Соответствующие данные приводятся в новом отчете, подготовленном аналитическим агентством «Автостат».
Январские результаты продаж позволили японскому автопроизводителю Hino вытеснить из числа участников топ-10 рынка голландский DAF (фото: «Хино Моторс Сэйлс»)

Январские результаты продаж позволили японскому автопроизводителю Hino вытеснить из числа участников топ-10 рынка голландский DAF (фото: «Хино Моторс Сэйлс»)

По данным аналитиков, по итогам отчетного периода российские покупатели приобрели 122 грузовых автомобиля Hino. Рекордный рост продаж — на 294% к АППГ — позволил японскому автопроизводителю (входит в состав Toyota Motor Corporation) впервые за долгое время войти в число ведущих игроков рынка, заняв почетное 10-е место в январском рейтинге.

Еще одной неожиданностью января стали результаты российского «КамАЗа». Отечественный автогигант стал единственным производителем из всех представителей топ-10, чьи продажи в минувшем месяце показали снижение.

В рамках отчетного периода в России было продано 1453 новых грузовых автомобиля марки КамАЗ, что оказалось на 5,6% меньше относительно показателей аналогичного периода прошлого года. Характерно также, что продажи КамАЗов показали отрицательную динамику впервые с 2016 года. На протяжении всех 12 месяцев 2017 года она оставалась положительной.

Снижение продаж у «КамАЗа» кажется тем более удивительным на фоне общего роста российского рынка новой грузовой техники на 36%.

Тем не менее даже падение результатов позволило производителю из Набережных Челнов сохранить за собой позицию абсолютного лидера отечественного рынка новой грузовой техники. На его долю приходится 30% рынка, а идущий следом по объему продаж российский «ГАЗ» значительно отстает — с 587 единицами реализованной техники. Впрочем, в отличие от «КамАЗа», этот производитель смог нарастить продажи в рамках отчетного периода — сразу на 48% к АППГ.

В свою очередь шведский Volvo смог реализовать в январе 406 автомобилей, что позволило ему занять третью строчку в январском рейтинге продаж и тем самым вернуть себе звание номера один на российском рынке среди всех зарубежных производителей. Также в топ-10 вошли шведская Scania, белорусский «МАЗ», немецкие MAN и Mercedes, российский «Урал» и японский Isuzu.

Характерно также, что впервые за долгое время из числа участников топ-10 выбыл голландский DAF, для которого прошедший месяц стал фактически провальным.

Что касается модельного ряда, то бестселлером рынка в январе стал КамАЗ-43118 — с 426 реализованными единицами техники (+17% к АППГ). Также в первую тройку вошли ГАЗ Gazon Next (380 ед.; +70%) и Volvo FH (302 ед.; +146%).

В то же время лучшая динамика продаж зафиксирована у Scania R (+194%), худшая — у КамАЗ-6520 (–60%).

Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)

Марка Январь 2018 г. Январь 2017 г. Изм., %
1 «КамАЗ» 1 453 1 539 –5,6
2 «ГАЗ» 587 397 47,9
3 Volvo 406 168 141,7
4 Scania 395 200 97,5
5 «МАЗ» 359 200 79,5
6 MAN 255 170 50,0
7 «Урал» 215 186 15,6
8 Mercedes 209 155 34,8
9 Isuzu 180 141 27,7
10 Hino 122 31 293,5
Всего по России 4 832 3 555 35,9
Источник: агентство «Автостат».

Топ-10 моделей российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)

Модель Январь 2018 г. Январь 2017 г. Изм., %
1 КамАЗ-43118 426 364 17,0
2 ГАЗ Gazon Next 380 223 70,4
3 Volvo FH 302 123 145,5
4 КамАЗ-65115 299 218 37,2
5 Mercedes Actros 190 131 45,0
6 КамАЗ-6520 177 445 –60,2
7 Scania G 161 64 151,6
8 Scania R 153 52 194,2
9 ГАЗ-3308 143 119 20,2
10 MAN TGS 143 164 –12,8
Всего по России 4 832 3 555 35,9
Источник: агентство «Автостат».
13 февраля 2018 года
РЕКАЛАМА