Европарламент занялся вплотную вопросом обеспечения безопасности работы грузовых автомобилей, сообщило французское издание Transportissimo. Уже были приняты две поправки в соответствующее законодательство, обязывающие грузовых автоперевозчиков иметь на автомобиле наклейку с предупреждением о «мертвых зонах».

Парламентарии хотят идти дальше, требуя внедрения современных устройств, обеспечивающих более высокий уровень безопасности. Начиная с 2022 года такие устройства должны быть установлены на всех новых транспортных средствах, включая грузовики. С мая 2024 года подобными устройствами должны быть оснащены все уже существующие модели автомобилей.

«Мертвые зоны»

Недавно в Европарламенте было предложено внести ряд поправок в законопроект о мобильности, чтобы повысить безопасность велосипедистов. В первой поправке предлагается размещать на грузовике наклейку с информацией о «мертвой зоне». Это требование должно вступить в силу с 1 июля 2020 года. За его несоблюдение будет накладываться штраф в размере, установленном государственными органами.

В соответствии со второй поправкой городские власти смогут запрещать движение грузовиков массой более 3,5 т, не оснащенных системой обнаружения пешеходов и велосипедистов в «мертвых зонах». Такая система контроля, называемая Direct Vision Standart, уже существует и используется при езде по улицам Лондона. На грузовиках весом более 12 т система Direct Vision Standart должна быть установлена с 26 октября 2020 года.

Новые обязательные устройства по безопасности

Этой весной Европарламент определил перечень устройств и систем по улучшению безопасности для новых грузовых автомобилей, продаваемых на рынке в следующие пять лет. Новые модели автомобилей должны иметь:

  • систему оповещения в случае превышения разрешенной скорости;
  • детектор потери внимания водителя при отвлечении или сонливости;
  • активацию сигнальных ламп при резком торможении;
  • систему автоматического резкого торможения;
  • радар заднего хода (парктроник);
  • видеорегистратор;
  • алкометр для блокировки зажигания (с мая 2022 года).

Применение технологии Direct Vision Standart будет обязательным для новых автомобилей с ноября 2025 года, а для существующих моделей — с ноября 2028 года. По мнению экспертов Евросоюза выполнение указанных выше мер смогло бы спасти около тысячи жизней ежегодно.

Более тщательный техосмотр

Новая директива Евросоюза, датируемая 20.05.2018, предусматривает ужесточение  контроля за техническим состоянием грузовиков. С 2018 года требуется обязательная и незамедлительная замена в случае поломки таких деталей грузовиков, как  стеклоочистители или задние стоп-сигналы.

Профилактическая работа среди водителей

Указанные выше мероприятия, обязательные к применению к 2024 году, затрагивают главным образом производителей транспортных средств. Вместе с тем профилактическая работа среди водителей грузовиков остается лучшим способом снижения профессиональных рисков. Учитывая частоту и серьезность опасностей данного бизнеса, каждой транспортной компании важно реально оценить профессиональные риски и разработать внутренний единый документ по безопасности перевозок. В таком документе, с учетом специфики работы компании, могли бы быть указаны используемые системы безопасности и дана оценка их эффективности.

Перевод с французского: Виктор Холопов

РЕКАЛАМА