С начала года компания «КамАЗ» реализовала 10200 грузовых автомобилей собственного производства, говорится в официальном сообщении компании. Рост продаж составил 21% к аналогичному периоду прошлого года. Но несмотря на это доля производителя на российском рынке за прошедший год снизилась на 15 процентных пунктов.
По данным «КамАЗа», российский рынок грузовой автотехники полной массой 14–40 т (импорт и отгрузка) по итогам пяти прошедших месяцев года составил 21500 машин (рост на 61% к прошлому году). В то же время доля производителя в данном сегменте рынка по итогам отчетного периода составила 47% против 62% годом ранее.
Конкретно в мае, как уточнили редакции ГиД в «КамАЗе», компания реализовала 2447 автомобилей. Также на предприятии был изготовлен 2881 машино-комплект (годом ранее — 2685), а всего с начала этого года — 13313 (по итогам пяти месяцев 2016 года — 10566).
Общие финансовые показатели за май и по итогам первых пяти месяцев года в компании не озвучили.
Как сообщил генеральный директор Сергей Когогин, по итогам 2017 года предприятие планирует продать в России до 32000–33000 автомобилей. Таким образом, в компании свой прогноз продаж улучшили — прежний бизнес-план предусматривал реализацию на внутреннем рынке более 29000 машин. «Сейчас мы преступили к изменению прогнозов. Считаем, что продадим на две–три тысячи больше», — цитирует топ–менеджера ТАСС. Планы по экспорту у компании остаются прежними: около 6000 единиц техники.
Более оптимистичные ожидания Сергей Когогин озвучил и в целом по российскому рынку грузовых автомобилей. «Наша оценка была, что рынок составит 45000 . Но уже сегодня ясно, что он будет больше. Предварительная оценка — 48000–55000», — добавил глава «КамАЗа». При этом основной рост, по его словам, придется на премиальный сегмент грузовой техники.
Напомним, что по итогам I квартала 2017 года крупнейший российский производитель грузовых автомобилей реализовал 9326 грузовых автомобилей (+18% к аналогичному периоду прошлого года).