Новейшая версия магистрального тягача Mercedes-Benz Actros, оснащенная функциями частично автономного вождения (II уровень автономности), будет доступна в России с января 2020 года.
Об этом заявили сегодня в руководстве российского офиса грузового подразделения Daimler — компании «Даймлер КамАЗ Рус» в ходе прошедшей в Москве закрытой презентации для журналистов.
«Мы рассчитываем, что в ноябре он получит сертификат в России и с нового года будет доступен клиентам», — сообщил директор по продажам и послепродажному обслуживанию марки Mercedes-Benz Герман Гильфанов.
По его словам, сейчас этот грузовик все еще не имеет права законно передвигаться по российским дорогам, поскольку используемые на нем видеокамеры MirrorCam, заменившие зеркала заднего вида, проходят необходимую сертификацию. Но эти камеры являются дополнительной опцией, которую клиенты могут выбрать по своему желанию. В варианте без MirrorCam автомобили уже доступны в российской продаже с 1 октября.
Немецкий автопроизводитель Daimler продемонстрировал представителям СМИ свою новейшую версию магистрального тягача Mercedes-Benz Actros, мировая премьера которого (в версии экокласса «Евро-6») состоялась год назад на международной выставке коммерческого транспорта IAA 2018. Появление на российском рынке (в версии «Евро-5») было анонсировано в июле этого года.
По словам представителей компании, новейший Actros получил сразу семь пакетов инновационных обновлений. Главными из них являются функции, позволяющие относить этот тягач к автомобилям II уровня автономности.
Кроме видеокамер MirrorCam, это также электронные системы «умного» вождения Active Drive Assist и Active Brake Assist 5.
Система MirrorCam позволяет водителю получать изображение заднего вида прямо на установленных в кабине экранах (диагональю 5’’ и 10’’). «Линии разметки дисплея помогают водителю адекватно оценивать обстановку, а также выполнять маневрирование, повороты и перестроение. Система «цифровых зеркал» также значительно улучшает аэродинамику грузовика и круговой обзор», — пояснили в «Даймлер КамАЗ Рус».
Active Drive Assist — система, частично автоматизирующая вождение на всем диапазоне скоростей. «Она корректирует траекторию, замедляет и разгоняет автомобиль, отрабатывает повороты, не допуская выезда за пределы дороги, что делает поездки на большие расстояния более безопасными и комфортными для водителей», — говорится в описании производителя.
По словам представителей грузового подразделения Mercedes-Benz, это первый на рынке опыт внедрения такой опции в серийной модели грузовика. «С появлением Active Drive Assist полуавтоматическое вождение становится базовой функцией машин нового поколения», — подчеркнул представитель немецкой марки.
Наконец, Active Brake Assist 5 — усовершенствованная система помощи водителю при экстренном торможении . «Она распознает пешеходов и препятствия благодаря комбинации работы радара и камеры, реагируя как на неподвижные, так и на движущиеся объекты. Система помогает водителю избежать столкновения, при необходимости обеспечивая снижение скорости до полной остановки ТС», — пояснили в компании.
Справедливости ради стоит отметить, что подобные электронные системы активной помощи водителям сегодня уже устанавливаются и на грузовой технике некоторых других автопроизводителей — например, MAN и Volvo.
Еще одним достижением немецкого производителя, как следовало из прозвучавших заявлений, стало снижение уровня расхода топлива на 9% относительно предыдущего поколения Actros — на каждых 100 км пройденного пути автомобиль потребляет на 2,6 л дизтоплива меньше. «Это позволяет экономить его владельцу около 150 тыс. руб. в год», — заверили представители марки.
Наконец, еще двумя опциями являются фирменные телематические программы Fleetboard и Mercedes-Benz Uptime, работа которых поддерживается удаленным Центром обработки данных (Truck Data Centre).
Как следует из заявлений руководства «Даймлер КамАЗ Рус», собираться новейшие тягачи будут на автозаводе в Набережных Челнах. Розничная цена автомобилей будет начинаться от 95 тыс. евро, наличие опции MirrorCam будет добавлять к их стоимости еще 1000 евро.
Текст: Максим Алексеев