Разработка электрических транспортных средств — это достаточно трудоемкая задача, чтобы заниматься ею в одиночку. В конце апреля компании Daimler и Volvo AB объявили о начале совместной работы по созданию водородных топливных элементов для электрогрузовиков. Спустя два дня после этого китайская компания BYD сообщила о подписании соглашения с японской фирмой Hino, грузовым подразделением Toyota, о совместной разработке электрических транспортных средств.
Как пишет французское издание ACTU-Transport Logistique, это паназиатское стратегическое сотрудничество начнется с разработки грузовиков и автобусов на электротяге, а затем охватит другие области, такие как совместная коммерциализация и маркетинг. Генеральный директор Hino Такето Накане сказал, что целью заключенного соглашения является предоставление клиентам удобных и экономически выгодных грузовых автомобилей.
Два пионера в своей области
До настоящего времени фирма Hino, как и ее материнская компания Toyota, специализировалась в основном на производстве гибридных транспортных средств. Например, первый гибридный автобус был продан этой фирмой в 1991 году.
Напротив, компания BYD начала свою деятельность в 1995 году с производства аккумуляторных батарей. Сейчас она занимает 65% мирового рынка никель-кадмиевых аккумуляторов и 30% литий-ионных. С 2011 года компания начала производить собственные электрические транспортные средства: грузовые, коммунальные и автобусы.
Новое партнерство между Hino и BYD не ставит под сомнение предыдущие соглашения о сотрудничестве. Так, например, Hino продолжает производить грузовые автомобили в Гуанчжоу в Китае совместно с производителем GAC, также являющимся партнером Toyota.
Поставленная цель: 50% выпускаемых автомобилей должны работать на электротяге
Toyota в 2018 году подписала также соглашение о сотрудничестве с группой Traton, дочерней компанией Volkswagen AG и производителем коммерческих автомобилей MAN и Scania. В рамках совместного предприятия, обеспечивающего поставку запчастей и комплектующих, было создано подразделение по развитию электромобилей.
Компании Toyota и Hino в марте этого года заявили, что они совместно разработают 100%-но электрический грузовик, оснащенный водородным топливным элементом. Подобная стратегия всестороннего сотрудничества должна позволить компании Toyota достичь поставленной цели: к 2025 году половина продаваемых моделей автомобилей должна быть электрифицирована. Несмотря на разработку собственных аккумуляторных батарей японский автогигант намерен призвать к сотрудничеству и других производителей топливных элементов во избежание дефицита поставок.
Перевод с французского: Виктор Холопов