Автоматизация и подключение интернет-услуг имеет конечной целью снижение эксплуатационных затрат при автомобильных грузоперевозках. Производитель оборудования Bosch представит на Международном салоне грузовых автомобилей IAA 2018 в Ганновере свои телематические технологии будущего.
Как сообщает французское издание Actu Transport Logistique, фирма Bosch представит на салоне IAA свою новую телематическую платформу, основанную на технологии диагностического анализа цифровых данных из облачного хранилища.
Появилась данная инициатива несколько месяцев тому назад, когда Bosch начала совместную работу с Here Technologies, мировым поставщиком услуг цифровой картографии и сервисов определения местоположения.
Запуск производства в начале 2019 года
Подключая встроенную в грузовом автомобиле электронную телематику к системе навигации, Bosch намерена усовершенствовать свои электронные технологии. Создаваемая услуга базируется на сверхточных цифровых навигационных картах, и полученная с их помощью информация о дороге будет учитываться при выборе режима работы двигателя и КПП. Таким образом определяется стратегия для наиболее экономичной работы автомобиля. Серийное производство такого «умного» сервиса намечено на начало 2019 года.
Разрабатываемая Bosch система позволит оперативно определять, соответствует ли заключенная в навигационной карте информация реальной дорожной ситуации. Например, видеокамера замечает знак ограничения скорости 30 км/час на дороге, где по карте ограничение составляет 50 км/час. Навигационная система примет во внимание новое скоростное ограничение, и информация через облако будет передана другим автомобилям.
Для того, чтобы водители не беспокоились о перевозимом грузе, фирма Bosch в дополнение к указанной услуге разработала новое устройство Transport Data Logger. Этот прибор, представляющий собой коробку размером 10 см2, оборудован электронными датчиками, определяющими температуру, влажность, наклоны и вибрацию в процессе перевозки.
Цифровые зеркала заднего вида и снижение расхода топлива
Система цифровых зеркальных камер Mirror Camera, разработанная Bosch и компанией Mekra Lang для зеркал заднего вида, поступит в производство в 2019 году. Она позволит заменить два больших зеркала снаружи кабины автомобиля на встроенные видеокамеры, что уменьшит сопротивление воздуха при движении и снизит расход топлива на 2%. Изображения с камер будут отображаться в реальном времени на мониторах с высоким разрешением в кабине водителя. Система будет регулировать изображение в зависимости от ситуации: дальний вид на автостраде, большой угол обзора в городском движении и высокий контраст для ночного вождения.
Производитель предусмотрел также возможность модернизации грузовых автопарков путем оснащения автомобилей цифровыми зеркалами заднего вида.
На салоне IAA 2018 Bosch продемонстрирует свой новый сигнализатор, который благодаря радарам-детекторам своевременно предупреждает водителя грузовика о пешеходах на дороге и проезжающих велосипедистах во избежание столкновений. Также такие датчики позволяют водителю видеть других участников дорожного движения, находящихся в «мертвой зоне».
Новейшие интеллектуальные системы рулевого управления
Bosch разработала систему электрогидравлического рулевого управления Servotwin, которой уже оснащены тягачи Actros Mercedes-Benz. Такая система более эффективна по сравнению с предыдущими гидравлическими системами, благодаря активному изменению крутящего момента усилителя в зависимости от скорости движения транспортного средства. Использование системы Servotwin не только делает управление более безопасным и легким, но и уменьшает расход топлива.
Благодаря электронному интерфейсу система рулевого управления Servotwin обеспечивает работу такой функции, как ассистент движения в выбранной полосе, который предупреждает водителя в случае непреднамеренного съезда в сторону со своей полосы движения. Данная система помогает водителю при внезапных боковых порывах ветра, которые могут быть опасны для грузовых автомобилей из-за большой площади боковой поверхности. Servotwin определяет, насколько нужно изменить положение руля, чтобы компенсировать порыв ветра, и активирует электрический двигатель для помощи при маневрировании. Наконец, для большегрузных автомобилей с тремя или более осями электрогидравлическая система позволяет использовать переднюю и заднюю оси для управления, что упрощает маневрирование, уменьшает радиус поворота и износ шин. На основании значения угла поворота передней оси система рулевого управления определяет оптимальный угол поворота для задней оси. При завершении поворота система выправляет колеса в нужное положение для движения вперед.