На заводе «Автотор» в Калининграде стартовало производство грузовых автомобилей Hyundai HD78 в режиме полного цикла. Торжественная церемония запуска производственной линии состоялась 15 ноября.
Как сообщает пресс-служба компании, процесс полного цикла включает в себя все этапы производства: сварка, окраска — сборка. Для реализации данного проекта на заводе был подготовлен новый сварочный цех, модернизированы линия окраски и цех сборки.
В «Автоторе» отмечают, что сварочная линия укомплектована необходимым оборудованием: сборочно-сварочными кондукторами, транспортным межоперационным оборудованием и системой передачи сваренных кузовов из цеха сварки в цех окраски.
В то же время были модернизированы межоперационные конвейеры, окрасочные и сушильные камеры, а также произведено программирование роботов на действующей линии окраски. Вся модернизация проходила без остановки действующего производства.
По словам представителей компании, новые сборочные процессы кабин автомобиля Hyundai HD78 были внедрены в ранее действующий цех — путем оснащения дополнительных постов сборки. Для обеспечения сборочных процессов новые рабочие посты оснащены подъемно-транспортным оборудованием, дождевальной камерой для проверки на герметичность, а также специальными стендами сборки и проверки как отдельных узлов и агрегатов, так и автомобилей в целом.
Все подготовительные работы по запуску производственного процесса полного цикла проводились в соответствии с планом запуска, принятым корейским автопроизводителем Hyundai Motor Company и российской компанией «Автотор» в апреле этого года. Суммарный объем инвестиций двух партнеров в производство оценивается в 50 млн долл. (на паритетных началах).
Дополнительно создаваемые на калининградском предприятии мощности позволят на первом этапе реализации проекта выпускать в режиме полного цикла до 6 тыс. автомобилей в год с последующим увеличением объемов производства. Также стороны рассчитывают, что совместный проект позволит повысить уровень локализации производства коммерческих автомобилей Hyundai на заводе «Автотор», на данный момент превышающий 35%.
Стоит напомнить, что по итогам девяти месяцев 2017 года автомобили корейского бренда не входили в десятку самых продаваемых на российском рынке новой грузовой техники.