Группа Paccar, материнская компания производителей грузовиков DAF, Kenworth и Peterbilt, основательно занялась развитием автономных транспортных средств, пишет французское издание ACTU Transport Logistique. В январе она подписала глобальное соглашение с американской компанией Aurora. Последняя была основана в 2017 году и занимается разработкой и поставкой своих технологий автономного вождения, включая оборудование, программное обеспечение и операционные сервисы. Соглашение предусматривает дальнейшее развитие, тестирование и коммерциализацию беспилотных грузовиков Peterbilt и Kenworth  на рынке Северной Америки.

Эффективность и безопасность

После инвестиционной поддержки со стороны таких гигантов, как Amazon и Shell, стоимостная оценка Aurora составляет в настоящее время 10 млрд долларов. В декабре 2020 года эта компания купила подразделение беспилотных автомобилей Uber.

Тесное сотрудничество со специалистами Uber позволит клиентам Paccar повысить эффективность и безопасность грузовых перевозок. Как отмечают партнеры, уже в ближайшие годы на транспортном рынке Северной Америки технологии Aurora Driver будут применяться на грузовиках Kenworth T680 и Peterbilt 579. Многие южные штаты США – Аризона, Флорида и Калифорния – также выразили заинтересованность в проведении испытаний новых беспилотных технологий.

Грузовик Peterbilt с лидарами FirstLight Lidar на испытаниях в Техасе (фото: Aurora)

Конкуренция

Сотрудничество с Aurora позволяет компании Paccar избежать отставания от основных конкурентов. В октябре прошлого года Traton, грузовое подразделение Volkswagen, заключило партнерское соглашение со стартапом Tu Simple, специализирующемся на автономном вождении. Это сотрудничество предусматривает запуск беспилотных грузовиков в Европе. Первое их испытание с пробегом в 300 км запланировано в Швеции на грузовиках Scania.

В этом же месяце концерн Daimler заключил соглашение с Waymo, филиалом Alphabet (головная компания Google). Это сотрудничество нацелено на развитие автономных грузовиков IV уровня (полная автономия на определенных участках дорог). Первой моделью для испытаний был выбран грузовик Freightliner Cascadia. Годом ранее совместную работу с Daimler начал другой специалист – фирма Torc Robotics.

Компании Volvo и Scania также проводят испытания шахтовых бескабинных автономных грузовиков моделей — соответственно VERA и AXL.

Перевод с французского: Виктор Холопов

РЕКАЛАМА