https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
 
Логистика

TT Talk: преступность против дикой природы

Контрабанда диких животных затрагивает все виды транспорта и все регионы мира
Контрабанда диких животных является глобальной проблемой, затрагивающей все виды транспорта и все регионы мира. Преступность в отношении дикой природы формирует один из крупнейших нелегальных рынков. Бедность, вооруженные конфликты, коррупция и недостаточная активность правоохранительных органов способствуют углублению этой проблемы, делая ее глобальным фактором, влияющим на национальную безопасность, окружающую среду, людей и сообщества.
Контрабанда диких животных стала одним из наиболее значимых направлений деятельности организованной преступности. Эта контрабанда, управляемая международными преступными организациями, тесно связана с другими видами противозаконной деятельности, такими как нелегальные перевозки людей и наркотиков.

Контрабанда в отношении дикой природы стимулируется спросом (законным и противозаконным) на продукцию, полученную из различных биологических видов. Нелегальная торговля затрагивает около 7000 видов, хотя слоновая кость, рог носорога, живые рептилии и птицы составляют около 66% перевозимых природных объектов.

Контрабандисты используют в своих интересах растущую взаимосвязанность глобальной транспортной сети, создавая угрозу здоровью и безопасности людей, новые риски для цепей поставок и подвергая животный мир опасности вымирания.
Нелегальные перевозки природных материалов из стран происхождения до предполагаемых рынков сбыта сильно зависят от легитимных транспортных систем, включая перевозки по морю и по суше. Иногда контрабандисты используют нестандартные маршруты, для того чтобы скрыть страну происхождения.

Степень риска в отношении контрабанды диких животных можно оценить путем анализа объема и структуры грузооборота аэропортов или морских портов, применяемых процедур досмотра и инфраструктуры внутренних территорий. «Грузоотправители» стремятся воспользоваться операционными недостатками для обеспечения безопасного провоза своих грузов. Большинство перевозок идет через крупные международные хабы, предоставляющие наиболее гибкий выход на мировые рынки.
Существует целый ряд рисков для участников мировой транспортной системы, связанных с контрабандой живой природы, включая репутационные и юридические риски, риски для здоровья и безопасности.
Такие общепризнанные организации, как TRAFFIC или ROUTES Partnership, занимаются отслеживанием маршрутов перевозок товаров, связанных с дикой природой и борьбой с группировками, занимающимися этим видом деятельности. Понимание методов действия таких группировок и маршрутов перевозок способствует росту количества задержаний нелегальных отправок.

Задержания грузов либо действия властей против отправителей увеличивают вероятность отказа от груза, в результате чего у законопослушных операторов возникают дополнительные расходы и сбои в работе. Кроме того, в стремлении сделать эту незаконную торговлю общеизвестной, заинтересованные организации обычно проводят такие задержания публично, повышая тем самым репутационные риски для вовлеченных перевозчиков, терминалов и логистических операторов.
Modus Operandi
Торговля такого рода не нова. Новым для логистической индустрии с точки зрения рисков становится быстрое развитие в последнее десятилетие глобальной взаимосвязи на транспорте и в целом возможностей для легкой доставки товара от удаленных ресурсных регионов до любого рынка.

Отправители таких грузов, как и в любой незаконной деятельности, являются мастерами в своем «ремесле». Они готовы проложить маршрут любой протяженности, лишь бы избежать обнаружения. В результате исследований, проведенных организациями TRAFFIC и ROUTES, стало известно много нового о перевозках товаров такого рода. Ниже указан ряд их характерных особенностей, хотя список и не является исчерпывающим.

При передаче груза на транспорт его характер неизбежно ложно декларируется либо не декларируется вообще. Обычно груз прячется среди товаров с низкой стоимостью, а недостоверная или неполная таможенная декларация и информация по отгрузке предоставляется грузоотправителем. Операторам, работающим в «ресурсных» регионах, стоит проявить бдительность.

В исследованиях указывается, что для того чтобы избежать обнаружения и скрыть страну происхождения, для перевозки выбираются необычные или извилистые транзитные маршруты.
Подозрения должны вызывать заявки на необычные маршруты внутрирегиональных перевозок.
Как участники цепи перевозок вы должны проявлять надлежащую заботу о ваших партнерах по договору перевозки, будь то отправитель или субподрядчик, чтобы обеспечить законность их действий и защитить собственный бизнес. Часто для этих перевозок используются подставные компании. Надежные процедуры проверки добросовестности помогут идентифицировать новых торговых партнеров, определить подозрительных.
Какие меры принимаются?
Такие организации, как TRAFFIC, неустанно работают над повышением информированности общества о нелегальной торговле, стремясь сократить объемы перевозок и в конечном счете уменьшить негативное воздействие на глобальную экономику и экосистемы, в которых обитают эти животные.

Как участник цепи перевозок вы можете:

  • принимать активные меры по улучшению понимания состояния и тенденций в нелегальной торговле дикими животными, определяя торговые пути и животных, являющихся целью нелегальных торговцев;
  • сотрудничать с партнерами по индустрии и организациями, осуществляющими действия по сокращению и контролю за незаконной торговлей дикими животными;
  • повышать уровень знаний о незаконной торговле среди собственных сотрудников, коллег и контрагентов — такая работа может включать учебные материалы по специфике вашего сектора и индикаторы «красных флажков», используемых в процессе заказа перевозки;
  • пересматривать там, где это возможно, стандарты и процедуры по идентификации нелегальных перевозок такого рода.

Этими вопросами стоит заняться, для того чтобы избежать растущих рисков для вашего бизнеса.
Выражаем благодарность за сотрудничество в подготовке данной статьи г-же Клэр Бистол (Claire Beastall), координатору TRAFFIC по обучению и развитию в Юго-Восточной Азии.
Перегрин Сторс-Фокс (Peregrine Storrs-Fox), директор по управлению рисками, TT Club