Профильные российские ведомства выступают против полной отмены штрафных санкций для владельцев большегрузного транспорта за небольшие (в пределах 10%) превышения весовых нормативов, выявленные на пунктах автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК).

Об этом заявил 2 октября заместитель директора ФКУ «Росдормониторинг» (подведомственно Росавтодору) Сергей Юнгов. С соответствующим заявлением чиновник выступил в ходе прошедшей в Москве конференции «Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности».

По словам представителя Росдормониторинга, данный вопрос обсуждался недавно на одном из последних заседаний рабочей группы по АСВГК при Минтрансе России.

«Было заседание, посвященное размерам штрафов, — мы прорабатывали этот вопрос по поручению Иннокентия Сергеевича (Алафинова, первого замминистра. — Прим. ГиД) внутри нашей структуры. И он, отвечая на предложения перевозчиков, сказал: «Извините, уважаемые коллеги, но мы не готовы отменять штрафы [за превышение допустимой массы ТС или нагрузки на ось] от 2 до 10%»», — заявил Сергей Юнгов.

Он подчеркнул, что это «принципиальная позиция Минтранса».

Сергей Юнгов

Заместитель директора Росдормониторинга Сергей Юнгов выступает категорически против отмены штрафа за минимальные нарушения весогабаритного контроля (фото: ATO Events)

В то же время, признал чиновник, вопрос отмены системы штрафов за минимальные весогабаритные нарушения не снят с повестки и «по-прежнему прорабатывается» в министерстве.

«Однако я могу сказать, что исходя из позиции Росавтодора по крайней мере я лично и моя структура будем выступать категорически против, — по причине того, что дорогами в конечном итоге заниматься надо», — подчеркнул он.

Наиболее разумным в такой ситуации, по мнению представителя Росдормониторинга, для обеих сторон было бы обсуждать вопрос снижения размера таких штрафов. «В Минтрансе готовы с вами беседовать на тему их снижения», — заверил он.

Напомним, что тема штрафных санкций за выявленные на пунктах АСВГК весовые нарушения остается очень болезненной для участников отечественного рынка грузовых автомобильных перевозок.

В частности, на нелогичность и несправедливость действующей системы наказаний ранее обращал внимание эксперт МОЭС — директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич. По его мнению, штрафы, выписываемые перевозчикам в системе АСВГК, должны быть дифференцированными.

В настоящее время в соответствии с КоАП за нарушение весовых параметров на 2–10% штрафные санкции варьируются в пределах 100–150 тыс. руб. А за выявленные весовые превышения на 10–20% — от 250 до 300 тыс. руб. Максимальная планка штрафов достигает 400–500 тыс. руб.

Летом этого года в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому административная ответственность перевозчиков будет наступать в одинаковом (по минимальному значению) размере вне зависимости от формы собственности на ТС и способа фиксации соответствующего правонарушения. Максимальный размер штрафов при этом будет ограничен планкой 400 тыс. руб.

РЕКАЛАМА