Российская компания РТИТС (оператор системы «Платон») и Министерство экономики и промышленности Узбекистана заключили меморандум о сотрудничестве в области создания цифровых транспортных систем.

Соответствующее соглашение было подписано 30 мая в ходе прошедшего в г. Ургенч заседания совместной комиссии на уровне глав правительств России и Узбекистана.

«Наше сотрудничество с Министерством транспорта Узбекистана станет вкладом в международную транспортную интеграцию на технологическом уровне. Это позволит в перспективе сформировать единое цифровое логистическое пространство стран ШОС», — прокомментировал «Грузовикам и дорогам» генеральный директор РТИТС — директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Антон Замков.

По его словам, разработки компании, включающие системы мониторинга грузов и безбарьерного взимания платы на основе спутниковой навигации, обладают рядом преимуществ. Среди них  высокая степень защиты информации, независимость от иностранных лицензий за счет использования открытого кода, гибкая интеграция с действующими технологическими решениями других стран и возможность формирования целой экосистемы на одной инфраструктурной платформе.

заседание Совместной комиссии России и Узбекистана

Меморандум о сотрудничестве в области создания цифровых транспортных систем был подписан в рамках заседания совместной комиссии на уровне глав правительств России и Узбекистана (фото: правительство России)

Стоит напомнить, что РТИТС является в России не только оператором государственной системы взимания платы с большегрузного транспорта «Платон». Она также является одним из двух (наравне с «Ростелекомом») претендентов на развертывание автоматизированной системы весогабаритного контроля (АВСГК) на сети федеральных автодорог.

Кроме того, РТИТС участвует в работе по созданию новой системы отслеживания международных транзитных перевозок грузов с помощью электронных цифровых пломб (ранее предполагалось, что эта система может заработать уже в 2019 году). В дальнейшем ее действие планируется распространить на территорию всех стран ЕАЭС. К настоящему времени технологию протестировали уже несколько стран — участниц Союза.

Наконец, оператор «Платона» также помогает государству в создании и тестировании интегрированной российско-китайской системы навигации, функционирующей на базе технологий ГЛОНАСС и Beidou.

Что касается Узбекистана, то, не будучи членом ЕАЭС, республика в то же время входит в число участников другого межгосударственного объединения — ШОС. Помимо этой страны участниками ШОС являются Россия, Китай, Белоруссия, Индия, Казахстан, Киргизия, Пакистан и Таджикистан.

Стоит напомнить также, что по итогам 2018 года объем двусторонних грузовых автоперевозок между Россией и Узбекистаном вырос на 48%.

РЕКАЛАМА