Оператор системы «Платон» — компания РТИТС протестирует с российской стороны новую систему навигационно-информационного обеспечения грузовых автоперевозок между Россией и Китаем в рамках пилотного проекта. Испытания пройдут в марте на автомобильных маршрутах, проходящих через пункты пропуска Краскино — Хуньчунь и Полтавка — Дуннин.

Соответствующая информация, как сообщает «КоммерсантЪ», содержится в подготовленном проекте распоряжения главы правительства страны Дмитрия Медведева. По данным издания, сама компания ранее обратилась в Кабмин с соответствующей просьбой.

Как ранее сообщали ГиД, эксперимент по использованию совмещенных бортовых устройств, работающих на основе систем спутниковой навигации ГЛОНАСС (Россия) и Beidou (Китай), стартовал еще в конце прошлого года. Данные испытания проводятся в рамках соответствующих межправительственных соглашений 2018 года.

В российском правительстве поддерживают назначение РТИТС оператором пилотного проекта (фото: РТИТС)

В новом, 2019 году стороны также договорились продолжить пилотное тестирование. Предполагается, что с российской стороны в очередном этапе испытаний примут участие 60 грузовых автомобилей отечественных транспортных операторов.

По данным «Ъ», РТИТС готова стать оператором пилотного проекта на бесплатной основе. В рамках проекта правительство планирует использовать уже имеющуюся инфраструктуру государственной системы «Платон». Генеральный директор РТИТС Антон Замков также подтвердил, что по итогам предварительного успешного тестирования информационного обмена с китайской стороной его компания готова к участию в реализации пилотного проекта.

В свою очередь заместитель министра транспорта Алексей Семенов отметил, что использование устройств «Платон» позволит китайским властям — а в перспективе и владельцам грузов — получать юридически значимые данные о движении грузовых ТС. А это, по его словам, является «залогом безопасности, прозрачности и привлекательности маршрутов через Россию».

Добавим также, что с 1 января 2019 года  должен был вступить в силу новый порядок автомобильных грузовых перевозок между двумя странами. Однако фактически запуск проекта в полном объеме затянулся по техническим причинам.

РЕКАЛАМА