Новые пункты автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК), установленные на федеральных дорогах России, необходимо сначала тестировать с участием перевозчиков. Грузовой автопарк компании X5 Retail Group готов подключиться к таким пилотным проектам, заявила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина 30 октября.

С соответствующим заявлением она выступила в ходе общественных слушаний по теме проекта АСВГК, прошедших в Москве на площадке Общественной палаты РФ.

пункт АСВГК

В Минтрансе готовы подключить перевозчиков к тестированию новых пунктов АСВГК (фото: ПАО «Ростелеком»)

По словам Ольги Федоткиной, крупные участники рынка грузовых автоперевозок прямо заинтересованы в проверке работы новых пунктов АСГВК — в рамках установленных для них обязательных периодов трехмесячного тестирования.

«Для более точного определения технических требований к системе (АСВГК. — Прим. ГиД) мы предлагаем провести программу пилотных испытаний. Более того, у нас есть крупная транспортная компания, которая готова предоставить свой автопарк для участия в этом пилоте. Это транспортное подразделение X5 Retail Group», — заявила исполнительный директор СЭЛ.

По ее словам, автопарк компании оснащен современными транспортными средствами, снабженными датчиками весовой нагрузки по осям. «Также у них есть весовое оборудование, установленное и работающее при распределительных центрах. Так называемые коммерческие весы, на которых груженые автомобили проходят проверку и аттестацию. Поэтому здесь есть полная готовность. Мы готовы участвовать и предлагаем реализовать такой пилотный проект», — подчеркнула Ольга Федоткина.

Данное озвученное предложение заинтересовало принявшего участие в слушаниях первого заместителя министра транспорта России Иннокентия Алафинова. «Ваше предложение позволит нам отработать механизм взаимодействия с перевозчиками, а  также понять технологические нестыковки и степень погрешности весовых комплексов, оценить все это», — прокомментировал он инициативу директора СЭЛ.

В свою очередь еще один участник слушаний — заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов сообщил, что подобные совместные испытания с участием перевозчиков ранее уже проводились в стране. Тем не менее, отметил он, в ведомстве не возражают против новых пилотных проектов.

«Не знаю, насколько нужны пилотные испытания… Может быть, они будут как-то интересны для бизнес-сообщества… Но если вы хотите, чтобы это было публично, — ради бога, мы не возражаем это сделать», — заявил он.

Напомним, что о реализации еще одной подобной инициативы — правда, уже в отношении действующих пунктов АСВГК — в начале октября с Минтрансом договорилась ассоциация перевозчиков «Грузавтотранс». По словам ее президента Владимира Матягина, к эксперименту планируется приступить нынешней осенью.

Как ранее сообщали ГиД, по итогам прошедших слушаний в Общественной палате пообещали обобщить все представленные участниками рынка грузовых автоперевозок предложения к проекту развития системы АСВГК и направить их в Минтранс.

Напомним, что работа по развертыванию в России единой государственной АСВГК ведется с 2016 года. Планируется, что до конца 2020 года на автодорогах федерального значения должны появиться и заработать 387 контрольных пунктов. Все они будут оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки, что позволит определять габариты автомобилей и взвешивать их прямо на дорогах, без снижения скорости движения транспорта.

В настоящее время в 16 субъектах РФ на федеральных трассах функционирует 51 контрольный пункт.

 

текст: Максим Алексеев

РЕКАЛАМА